Подвижные игры
«Дружно по дорожке»
Инвентарь: цветной шнур, веревка или скакалка длиной 1,5-2 м.
На полу комнаты цветным шнуром, веревкой или скакалкой обозначается линия. Мама с ребенком становятся друг за другом в начале линии. Мама предлагает малышу «погулять по дорожке» При этом она произносит следующий текст:
Дружно по дорожке,
Дружно по дорожке
Шагают наши ножки:
Раз, два, раз, два –
Шагают наши ножки.
По кочкам, по камешкам
По кочкам, по камешкам…
В ямку – бух!
Ребенок двигается вслед за мамой вдоль линии. На слова «по кочкам, по камешкам» они вместе прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, руки на пояс; на слова «в ямку - бух» присаживаются на корточки, руки кладут на колени. Когда мама скажет «Вылезли из ямки», ребенок вместе с ней встает на ноги.
"Собери урожай"
Для игры понадобятся воздушные шары двух цветов. Они должны быть небольшими или слабо надутыми. Дайте шарикам название (в зависимости от цвета), к примеру, красные – это яблоки, желтые – груши или зеленые – огурцы, оранжевые – морковка. Разбросайте «овощи» или «фрукты» по всей комнате и разделите ее на две части, проложив по полу ленточку или веревку. Каждый будет собирать свой «урожай» на своей половине. Задача – сделать это быстрее соперника. Можно собирать шарики в ведро, коробку или большой пакет.
"Боулинг"
В такую игру можно играть всей семьей или в одиночку. Главное, соорудить необходимый инвентарь из имеющихся материалов. Пустые пластиковые бутылки наполните фантиками, смятой цветной бумагой или фольгой, расставьте их в виде кеглей и, вооружившись небольшим мячом (желательно мягким, если играете дома), начинайте состязание. Если результаты записывать, получится настоящее соревнование. Для игроков постарше задачу можно усложнить, утяжелив «кегли», наполнив их водой.
"Прятки наоборот"
Эту игру еще называют «Сардины в банке». Идеально подойдет для команды из нескольких игроков. Смысл состоит в том, что прячется только один человек – ведущий, а остальные отправляются его искать. Каждый нашедший присоединяется к ведущему, не выдавая его. Последний, кто найдет общее укрытие, становится ведущим. К этому моменту игроков в укрытие набивается, действительно, как сардин в банку.
Дидактические игры
«Что изменилось?»
Цель: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происшедшие с предметами.
Игровые правила. Отгадывает, что изменилось, тот, кому водящий бросает мяч. Если отгадал правильно, он становится водящим.
Ход игры. Выбранный считалочкой ведущий предлагает внимательно посмотреть на стол с предметами и запомнить их. Затем, закрыв ширмой предметы (или предложив всем детям закрыть глаза), что-то изменяет в одежде, в расположении частей тела (поднята рука, повернута голова куклы и др.). Затем он убирает ширму и дает возможность детям внимательно посмотреть на предметы. Все готовы?» — спрашивает он у ребят и бросает мяч кому-нибудь из них. Тот ловит его и отвечает. Если ответ правильный, он становится ведущим.
Изменение надо делать одно, чтобы игра проходила более динамично и большее число детей активно играли. Если же поймавший мяч не ответил, он платит фант, а в конце игры или на прогулке фанты отыгрываются.
"Один- много"
Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
Оборудование: мяч, предметные картинки;
Ход игры: взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребёнку мяч, ребёнок должен бросить мяч обратно, назвав при этом множественное число. Целесообразно провести игру в виде загадок с применением наглядных, красочных картинок.
«Найди такую же»
Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
Ход игры. Для данной игры подбирают разнообразные игрушки, среди которых обязательно должны быть одинаковые. В процессе игры можно добавлять или убирать игрушки, чтобы усложнить задание. Дети, увидевшие две одинаковые игрушки, поднимают руки, а затем подходят к воспитателю и называют их.
«Путешествие по литературе»
Цель: знакомить со сказками.
Материал: фрагмент из сказки и её содержание
Ход игры: Воспитатель показывает детям фрагмент из сказки и предлагает угадать из какой это сказки, если дети не угадали, родитель читает сказку.
«Когда это бывает?»
Цель: закрепить представления детей о временах суток;
Ход игры: Ребёнок получает набор картинок с изображением сюжетов, относящихся к разным временам суток.
Дети по очереди называют, что это за время и описывают свою картинку (например, «Это утро, потому что мы делаем зарядку»).
"Выкладывание картинок"
Цель игры: развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.
Материал: карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, пустые карточки, вырезанные геометрические фигуры разного цвета и размера.
Ход игры. Рассмотрите с детьми рисунки. Предложите отыскать на них знакомые геометрические фигуры. Вырежьте из цветной бумаги фигуры в двух экземплярах и из одного сделайте вместе с детьми аппликации. Второй комплект фигур предложите детям для выкладывания изображений. Не забудьте во время игры закрепить в памяти детей названия цветов. Для второго изображения вырезайте фигуры так, чтобы их форма была одинаковой, а цвет разный, чтобы ребенок отыскивал деталь и по форме, и по цвету.