Найти в Дзене

Кинокомедии 90-х.

Оглавление

Хоть вышеуказанное десятилетие и было смутным временем в нашей стране, новые кинофильмы всё же снимались. Правда вот многие киноманы как в нашей стране, так и на территории бывшего СССР воспринимают их не очень положительно, считая их крайне слабыми, а иногда называя и вовсе унылым г...

Почему так происходило, сложно сказать, ведь времена меняются и мы меняемся вместе с ними. Да и жанр кинокомедии изменился. Теперь на смену доброму юмору пришёл юмор с элементами откровенности. Это означает, что вполне себе добротные шутки в кинофильмах 90-х буду "идти рука об руку" с шутками "ниже плинтуса", а порой и с голимой матерщиной и эротикой . Раньше конечно мы подобное видели в Голливудском кино, теперь же это "подобное" дошло и до нас. Итак, начнём разбор.

Имитатор(1990 год).

Наверное, одна из не многих в сегодняшней статье комедий, снятых Украинскими кинематографистами. А ведь могли снять и мы, но....В итоге за дело взялся Олег Фиалко, уж непонятно, каким уму непостяжимым образом он раздобыл сценарий Юрия Мамина и Вячеслава Лейкина, написанный ещё в начале 80-х,но в итоге фильм вышел и уже с первых кадров пошла откровенность. Сам сюжет был таков: артист Игорь Луценко умеет имитировать голоса других людей, и казалось бы, его ждёт головокружительная карьера имитатора голосов, но на свою голову он встречает махинатора Козака, которого он по ходу фильма доводит своими закидонами до психбольницы(в которой правда в итоге и сам оказался). Вообще, эта комедия изобилует разного рода спорными сценами. Одной из таких была сцена адюльтера Козака с гражданкой ФРГ Хильдой Бауэр. Вот из-за таких спорных сцен Юрий Мамин открещивался от этой комедии, и даже пытался уговорить съёмочную группу убрать имя из сценаристов. Не было услышано, и его оставили. В общем-то это был перестроечный период, и таких вот фильмов в грядущем десятилетии было великое множество. Несмотря на это, фильм в первые годы был весьма популярен.

Небеса обетованные(1991 год).

А с этого момента будет идти разбор фильмов снятых уже Российскими режиссёрами. Первым таким фильмом и будет вышеуказанные "Небеса обетованные". НУ комедией этот фильм можно назвать очень условно, скорее невесёлой комедией и даже драмой с элементами комедии(Что говорить, в этом весь Рязанов). Фильм показывал всё то, что происходило в тот период в нашей стране. Нищета, разруха, "вся страна на паперти" как говорила одна из героинь фильма. Да уж, пророческим можно назвать этот фильм. Да и вскоре и развалится СССР, и всё, что показано в этом фильме будет происходить в нашей жизни. Ну что происходило в 90-е объяснять не надо.

На Дерибасовской хорошая погода или на Брайтон-Бич опять идут дожди.(1992 год).

В некотором смысле слова - "Лебединая песня" Леонида Гайдая Вообще, последние его творения многими или воспринимались неоднозначно или не воспринимались вообще. Последними такими творениями легенды был "Опасно для жизни"(1985 год) и "Частный детектив"(1989 год). Впервые(и наверное в последний раз) в фильме Гайдая принимал участие Андрей Мягков. Хорошо это или плохо - трудно сказать, всё-таки Мягков больше снимался у конкурента Гайдая - Рязанова, и приглашение Мягкова в фильм Гайдая несколько удивляет. Да и политическая тема(завершение холодной войны между СССР и США)уже несколько поднадоела. В общем не все восприняли это творение, и тем не менее фильм и по сей день продолжает нас радовать. Ну и кто бы что не говорил, Гайдай - король кинокомедии.

Русский Бизнес(1993 год).

Год спустя Михаилом Кокшеновым была снята комедия, которую многие считали "безуспешной попыткой сделать фильм в духе Гайдая". Большинство считают, что не получилось, но заметьте смотреть можно до бесконечности. Я эту комедию смотрел много раз с момента выхода на большой экран. Если кто не знает, сюжет таков - начало 90-х, два потенциальных "бизнесмена" решают заработать приличные деньги, и как говорится, думали-думали и надумали на "Русское сафари" - "охота" для иностранцев. И кончилось тем, что они заработали вполне приличные бабки и их пригласили в Америку. Как сложилась их дальнейшая судьба - тайна за семью печатями. Разве что после этого фильма выходит два продолжения: Русское чудо и Русский счёт(оба - 1994). Впрочем, продолжение не было столь успешным. Первая же часть получилась вполне себе достойно, но если посмотреть на это глубже, снимали подобное кино от того, чтобы актеры - легенды не сидели без работы. Но всё-таки получилось вполне себе.

Про бизнесмена Фому(1993 год).

Ещё одна комедия из категории невесёлых, хотя начиналась она вполне себе комедийно, ну и также "Русский бизнес" фильм о зарождающемся в России бизнесе. На сей раз простой сельский житель Фома(роль которого исполнял Михаил Евдокимов) насмотревшись на городские новшества, решил открыть в деревне платный туалет, и это очень не понравилось одному сельскому коммунисту Луке, который то и дело пытается устроить провокации, а тут ещё и рэкетиры наезжают, и в концовке совершают поджог, но сделка была застрахована, и вскоре они откроют новое дело, но это осталось за кадром. Тоже вполне себе можно смотреть. Такова уж была суровая действительность 90-х.

-6

Третий не лишний(1994 год).

И снова Кокшенов и Анатолий Эйрамджан. Ну первый в качестве только актёра, второй же автор сценария оной комедии. В некотором смысле слова, этот фильм можно смело считать логическим продолжением другого фильма Эйрамджана "Жених из Майами"(во многом из-за подбора актёров). Вкратце о сюжете: тренер по боксу Михаил влюбляется в весьма неприятную(с точки зрения его матери) особу Катю. Как же разлучить? Задача не из лёгких и "решить" её доверили .... двоюродному брату Боре, и что в этой ситуации может идеальным, чем морской круиз в компании с двоюродным братом, его невестой, ну и ...сам в компании с...напарницей(ну или если удобно "Коллегой по работе"), которая впоследствии помогает разрушить этот нежелательный союз. Что в итоге? А в итоге Борису и его "напарнице по преступлению" Ольге это удалось. Она что называется охмуряет Мишу, ну а Катя переметнулась к Боре. В общем, милая ненавязчивая комедия положений. Ваш покорный слуга с 1995 года оный фильм просматривал много раз, и даже уговаривал купить кассету с оным фильмом, но не находил понимания у родных, но сегодня с появлением интернета появилась возможность смотреть фильм в любое время.

-7

Московские каникулы(1995 год).

И снова, 20 с лишним лет спустя тема "Итальянцев в России". На сей раз эту тему, начатую в 70-х годах Эльдаром Рязановым продолжила Алла Сурикова . Сюжет не сильно отличается от Рязановского: У богатой итальянки по имени Лучана умирает её любимая собака и по завету бабушки она везёт её хоронить в Россию, но из-за того, что сотрудники аэропорта(и особенно - таможня) неправильно оценили ситуацию, багаж задерживают и заменяют умершую на живую, и в итоге она закатила дикий скандал, но впоследствии к нему(псу!!) привязывается, ну и влюбляется в Гришу - подвозившего её случайного попутчика, к тому же находящегося в разводе со своей женой. Ну и в итоге она влюбляется в Гришу, и с этого момента закрутился водоворот событий и итальянских страстей, о которых мы наверное рассказывать не будем - просто порекомендуем посмотреть оный вполне себе добротный фильм, в котором одним из авторов был....Эмиль Брагинский, поэтому и не удивительно, что тема "Итальянцев в России" была вполне удачно перенесена из 70-х в 90-е.

-8

Дети понедельника(1997 год).

Ну и последнюю комедию "лихого десятилетия" ,которую мы с вами разберём - ещё одна работа Аллы Суриковой "Дети понедельника", и снова звёздный состав: Игорь Скляр, Ирина Розанова, Татьяна Догилева и многие другие. Сюжет фильма: предприниматель Медякин не успевает расплатиться с кредиторами, и его "взрывают" в автомобиле, но … он выживает, и переметнувшись в свою родную деревню начинает жизнь с чистого листа, и встречает свою первую любовь - сестру его жены Лидию, с которой у него вновь завязываются романтические отношения, и впоследствии она становится его женой, а у него начинается новая жизнь, ну и ...новый бизнес. В общем, если не считать некоторых моментов, кино для всей семьи.

-9

Конечно, мы не все фильмы разобрали. Хоть это и было лихое время, но комедии мы снимать всё-таки ещё не разучились, хотя и не все воспринимают их достойно.