Найти тему
27,6K подписчиков

Переезд - это страх и стресс. А два переезда...

11K прочитали

Я вот о чем думаю с того самого момента, когда Санькина мечта в виде ключей от собственной комнаты сбылась. Ключи-то вот они, а Саня не переезжает и не переезжает. Почему? Страшно?

Так, господа-товарищи хорошие, еще раз: я не выгоняю человека из дома, не становлюсь в Санькин выходной в пять утра над ней, спящей, с вопросом: ты выметаешься когда, сегодня утром или сегодня вечером? Я смотрю и думаю... Ну вот вроде бы и сбылась мечта, и всё там, как Сане и хотелось, от кровати до холодильничка, и балкон, и цветок из прошлой жизни водрузился на подоконник, а...

Это же... Страшно? Наверное, это еще как страшно: взять и поменять привычное на... на непривычное. Вот шесть лет тебя могли раздражать и лающие собаки по утрам, и кошачья шерсть-приправа, и ворчливый опекун. Но это же всё просто и привычно.

А теперь? Что будет - теперь?

Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!

Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 27 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 18-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя шесть лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.

И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А ещё есть чат, где собираются желающие просто потрындеть. Он тут.

А теперь, несмотря на то, что вокруг тебя новая мебель по твоему вкусу, а не по чьему-то ещё, и свобода, и наконец-то можно в собственной комнате грызть семечки, сколько захочешь, прямо в постели - страшно всё это начать.

Потому что рядом с тобой будут другие люди. Неизвестно, какие, хорошие или плохие, но - ДРУГИЕ. С другими взглядами на жизнь, с другими привычками, с другими правилами, с другими доходами. Да-да, и о материальном я тоже, опять и снова. Потому что надо будет вписываться в это материальное. Например, ты бы купил смеситель за 15 тысяч, а соседи против. Соседям это не по карману, и ты должен ориентироваться на своё окружение...

И Саша затягивает этот переезд. Но это - Саша. Взрослая, в принципе, Саша. 18-летняя. С неслабым таким характером. Которая имеет РАВНЫЕ права с соседями по квартире. Да, и на право ходить в душ у Саши тоже равные права, потому что 1/3 часть смесителя - принадлежат ей. А переезд всё равно - стресс. Привычный мир рушится. Надо строить новый мир. Этот страх переезда у Саши уже не первый месяц... Я этот страх чувствую.

https://baraholka.com.ru/moscow/bulls/byudzhetnyj-pereezd.-v-moskve-3341038.htm
https://baraholka.com.ru/moscow/bulls/byudzhetnyj-pereezd.-v-moskve-3341038.htm

А я теперь почему-то целую неделю пытаюсь представить, ЧТО должен чувствовать ребенок с неокрепшей психикой, у которого за одно лето свершилось два вот таких стресса. Два переезда. Ну, ребенок-то, он же хоть и глупый, но должен же понимать, что ему будет ЛУЧШЕ!

Согласитесь, любой ребенок, которого изъяли из биологической семьи с благими намерениями (я без сарказма, если что) переживет этот стресс дважды. И ни разу его мнение не будет решающим при этом переезде или переезд - постепенным. Ну вот как у нас по классике происходят изъятия из биологических семей? Я, честно, ни разу при таких изъятиях не присутствовала, только по телику в новостных лентах...

Грязные голодные дети, куча тряпья в ободранной комнате, крупным планом заплесневелые пустые сковородки на плите, опухшее лицо женщины, тётя из опеки, берущая ребенка за руку, чтоб увести его в новую прекрасную жизнь с горячей водой и едой на чистой тарелке и этот самый ребенок, орущий и цепляющийся и за мамашу с бодуна, и за свою ободранную кроватку... Вот этот переезд из биосемьи в какое-то детское учреждение - это один страх и стресс. И ничегошеньки тут от этого ребенка не зависит, ничегошеньки...

В детском учреждении будут свои правила, достаточно жесткие для психики, но по-другому же нельзя... Ребенка же надо отмыть, обследовать, избавить от вшей, взять кровь на анализ. Это какой же страх и стресс опять же? Вот каждый же своего ребенка в поликлинику водил, кровь из пальца брали? Что с дитём в этот момент зачастую творится? Но там - мама рядом, и пожалеет, и поцелует. А тут, в каком-нибудь СРЦ или в приюте? Есть время у воспитателя каждого вновь прибывшего прижимать к себе и успокаивать? Или - конвейер? И опять же - чужая тётя-воспитатель, даже если она и добрая, это же всё равно не привычная мама, хоть и пьяная...

И не успеет этот ребенок прийти в себя от одного переезда, как его ждет второй стресс и второй переезд. В нашем понятии - мы ребенка облагодетельствовали. Дали ему то, чего у него не было и быть не могло.

Вот я пытаюсь представить, как меня посадили в лимузин и привезли в какие-то царские опочивальни. Объявили, что теперь я тут буду жить, в этой парче, и надо выходить к завтраку. С прической, в макияже и на каблуках. Так принято потому что. Интересно, я буду чувствовать себя счастливой? Или через пару дней звездану золоченое блюдо с трюфелями об канделябр?

Девочку отмыли от приютских запахов и привели за ручку в комнату с чистой постелью и красивыми занавесками. И ЗАСТАВЛЯЮТ надевать каждый вечер чистую пижаму, и чистить зубы каждое утро, и... Благодетельница. блин. Это я про себя. С высот пройденных шести лет опекунства над Саней.

Да, сейчас я смотрю на многие вещи совсем по-другому.

Сашка, я бы сейчас делала всё не так. Не знаю, как. Но точно - по другому. Наверняка же у меня тут люди, которые только собираются отправиться за ребенком. Дать этому ребенку нормальные условия для жизни, нормальное образование, нормальное воспитание и любовь. Вот вспоминаю наш первый с Сашкой год... И я не знаю, как это правильно было делать. Чтоб сначала - любовь, а потом уже и образование, и воспитание, и чистые пижамки... Это правда трудно, дать в первую очередь любовь. Вот ребенок тебя матом посылает, а ты его люби в это время... Заставить надеть чистую пижамку и за шиворот оттащить к репетиторам проще. А заставить себя полюбить другого человека, даже если это и ребенок, ну это уж кому как повезет...

Сейчас бы в наш первый год я бы не заставляла Сашку ни чистить зубы каждое утро, ни с рёвом писать сочинения до 24.00. И по репетиторам в первый год я бы тоже в таком темпе Саню таскать не стала. Если все-таки сравнивать наши отношения с Максом и наши отношения с Сашей, то Сашу я - перевоспитывала. А Макса - нет... А как можно принять ребенка таким, как он есть, и не начать его переделывать под свои условия, я, наверное, до сих пор не знаю.

Как и не знаю, как правильно поступать с Сашкиным переездом сейчас. Сказать: "Ну поигралась, и хватит. Так ли уж тебе нужно это отдельное проживание, пока ты учишься? Деньги вложили, и замечательно. Вон какие расходы с этим жильём, оно тебе не по карману пока. Квартиранты отобьют коммунальные платежи, а мы будем жить так, как жили до покупки этой комнаты. Привычно". Или - наоборот? Или будем рубить хвост кусочками: сегодня отвезли цветок, завтра медведЯ, послезавтра сковородку?

Сейчас мне очень хочется расспросить Саньку, что она чувствовала в ТО ЛЕТО, когда у неё свершилось целых два переезда. Может, вспомнит свои чувства и страхи? В следующие выходные расспрошу. Наверное, я в тех воспоминаниях буду просто свирепый монстр.