Найти в Дзене
Очень женский канал

Михримах-султан нашла способ избавиться от Нурбану-султан, не вызвав ни у кого подозрений

Оглавление

Михримах-султан знала, что Мимар Синан не откажет ей, поэтому изложила просьбу без иносказаний и недомолвок: смерть Нурбану султан должна выглядеть так, будто произошла чудовищная случайность. "Пусть на нее словно сами собой обрушатся своды дворца, или разверзнутся под ее ногами каменные плиты", - написала зодчему луноликая госпожа. Взяв несколько дней на размышления, Синан-паша дал ответ - только не во дворце, ведь так наверняка пострадают и невинные люди. А вот дворцовый сад с его массивными колоннами и лесенками, ведущими к фонтанам - лучшее место для того, чтобы исполнить волю госпожи луны и солнца. Главное - все верно рассчитать: и для этого Мимар Синан просил прислать ему совершенно невообразимые замеры - и если рост и вес Нурбану-султан узнать не составило труда, то чтобы определить длину шага венецианки пришлось просыпать у Валиде-султан на пути мешок муки - за что провинившуюся служанку лишили месячного жалованья. Впрочем, та не осталась в обиде: за услугу Михримах-султан дала девушке золота в три раза больше, чем рабыня получала в год.

Собрав необходимые сведения, Мимар-Синан подробно рассказал Бюльбюлю-аге, как все устроить таким образом, чтобы ловушка выглядела, как несчастный случай в саду: будто Нурбану-султан поскользнулась и упала со ступеней, ведущих к одному из фонтанов. Никаких улик. Да и кому придет в голову, что чуть отбитая в одном месте плита, да груда камней у основания лестницы имеют к смерти султанши самое прямое, а главное, спланированное заранее отношение?

Нурбану-султан всегда шла по саду, чуть опережая своих сопровождающих. От розовых кустов она поворачивала на дорожку, единственную, что в полуденное время пряталась в тени от раскидистых деревьев. Пройдя несколько метров, женщина уже слышала журчание воды, что всегда манило венецианку, жаждущую насладиться свежестью и прохладой рукотворного водопада.

- И сегодня это желание станет последним в ее жизни, - злорадно пробормотал Бюльбюль, скрываясь за одной из колонн, и крепко сжимая в руке маленькое зеркальце, готовое поразить Нурбану-султан отраженным солнечным лучом, как отравленной стрелой.

_______

Хубби-Айше проснулась от шума за окнами. Прислушавшись, она поняла, что это гул голосов людей, идущих толпой мимо ее дома. Подскочив с постели, молодая женщина одернула шторы и выглянула на улицу. Так и есть. Сотни людей следовали за муллой, читающим заупокойную молитву. Мужчины и женщины вторили ему тысячей разных голосов так громко, что у поэтессы по коже пробежала дрожь - все они повторяли одно имя: Валиде Нурбану-султан.

- Свершилось, - прошептала Хубби-хатун, - подлая Нурбану-султан наконец-то ответила перед Аллахом за все зло, которое причинила! Я отомстила за тебя, сестра, моя бедная Дефне! Отомстила за твоего маленького сына Мехмеда, и за твоего возлюбленного - шехзаде Баязета, который должен был стать султаном вместо Селима-пьяницы...

Люди все шли и шли мимо окон Айше-хатун нескончаемым потоком, но перед глазами молодой женщины одна за другой вставали картины из прошлого, пока наконец, не унесли Айше в один из самых счастливых дней. Вот она маленькой девочкой склонила голову на колени сестре, что нежно гладит ее рассыпавшиеся по плечам локоны и поёт колыбельную тихим ласковым голосом. Рядом в колыбельке спит шехзаде Мехмед, и кажется, что все покои наполняются его тёплым сладко-молочным запахом. Двери открываются и входит шехзаде Баязет. Он улыбается и знаком велит Дефне-султан не вставать, умиленный картиной, которую застал.

- Анна спит? Не буди её.

Хубби грустно улыбнулась, вспомнив свое уже почти забытое имя, и ещё глубже погрузилась в далёкое прошлое.

Дефне дрогнувшим голосом проговорила:

- Я вам так благодарна, шехзаде. Видеть сестру каждый день рядом, знать, что она в безопасности - я уже не верила, что однажды моя мечта сбудется.

- Дефне, ты благодарила меня уже тысячи раз. И я тысячи раз отвечал тебе, что не мог поступить иначе.

- Одному Аллаху известно, что бы с ней сделала Нурбану... вы спасли моей сестрёнке жизнь, шехзаде. Как я могу перестать благодарить вас за это?

- Пусть Аллах будет милостив к Анне. Придёт день, и мы найдём для нее достойного жениха. Если Анна вырастет такой же красавицей, как ты, Дефне, боюсь, что ее супругу придётся несладко... бедняга станет рабом её красоты, заложником любви...

Сквозь полуприкрытые веки Анна увидела, как Баязет наклонился и поцеловал свою фаворитку в губы. Дефне откинула голову и шехзаде покрыл поцелуями её шею и волосы, а потом, словно спохватившись, отпрянул, и улыбнувшись, прошептал:

- Ты моя амброзия и мой яд, ты возносишь меня к небесам и бросаешь в пучину страданий, Дефне... обещай, что больше никогда не предашь меня...

- Шехзаде, моя жизнь принадлежит вам, так заберите же её прямо сейчас, если хоть тень сомнения в моей верности осталась в вашем сердце... я прошу вас...

Баязет снова накрыл губы Дефне своим поцелуем, длившимся куда дольше предыдущего, и когда, наконец, уста влюблённых разомкнулись, мужчина тихо произнес:

- Теперь в моём сердце осталась только любовь, Дефне. Ты залечила все его раны одним своим поцелуем.

Анна почти перестала дышать, мечтая, что и в её жизни однажды появится человек, который будет так же нежен к ней, как Баязет к Дефне, и который будет говорить ей такие же ласковые слова, и так же смотреть на неё полным любви взглядом.

Когда шехзаде покинул покои своей фаворитки, Анна открыла глаза.

- Я правда выйду замуж и сделаю мужа рабом моей любви? - нетерпеливо спросила девочка.

- Ах ты бессовестная, - шутя рассердилась на сестрёнку Дефне, - ты притворялась! Подслушивала, значит?

- Скажи же, Дефне? Выйду?

- Ну конечно, глупенькая, выйдешь. Только сначала Шехзаде Баязет станет султаном, и разошлет во все концы гонцов - чтобы найти самого лучшего, самого красивого, самого смелого, самого доброго человека в Османской империи и прикажет ему приехать в главный дворец! Так что потерпи немного... И Дефне тихонько засмеялась, целуя маленькую сестрёнку во вспотевший от волнения лоб.

Хубби-Айше горько усмехнулась, прогоняя картину из прошлого.

- Ты ошиблась, сестренка. Шехзаде не смог стать султаном, а значит, и мне не суждено стать ничьей женой...

Читать далее НАЖМИТЕ ➡️ здесь

Вы прочитали 255 главу второй части романа "Валиде Нурбану".

Первая глава романа по ссылке тут, это логическое продолжение сериала "Великолепный век