Найти тему
Завуч в теме

«А Вы напишите в объяснительной что-нибудь обтекаемое...»

Оглавление

Позвонила сестра, которая работает в другой школе. Очень расстроенная. На её уроке произошла драка и теперь она должна писать объяснительную…

Мы все знаем, что техника безопасности в школе – это наше всё. Графики дежурств – чуть ли не первый документ, который подписывает директор еще в августе. Любая драка – это ЧП. А уж, если драка произошла на уроке, вообще держись!

Ситуация

Лена вела обществознание в 6 классе. В кабинет заглянула завуч, и попросила срочно спуститься к директору. Лена ответила, что не пойдет и класс не бросит. Завуч начала «вибрировать голосом», дескать: «Вам что, просьба директора не указ?». Пришлось спускаться на первый этаж.

Фото из интернета, из свободных источников
Фото из интернета, из свободных источников

Оказалось, в класс, где она является классным руководителем, прибыл новый мальчик. Он и родители ожидали Лену в кабинете директора. Уж не знаю, что там за такие замечательные родители, или замечательный мальчик, но директриса приказала отвести этого мальчика в новый класс, познакомить с детьми, показать его место за партой и т.д. И все это – во время урока!

В общем, в 6 классе Лена отсутствовала минут 10-15. Подойдя к кабинету, она услышала крики. Залетает в кабинет – там драка. Точнее – уже её последствия. У обоих участников течет кровь. У одного из носа, у другого из брови. Бинт, вата и перекись водорода у нас в каждом кабинете, в аптечке. Лена первую помощь оказала. А тут и звонок прозвенел.

Сестра отправилась к классному руководителю шестиклассников, все рассказала, та вызвала родителей…. День прошел.

На следующий день

Подходит к Лене соцпедагог. У них в школе именно она отвечает за Акты о травматизме. И предлагает написать объяснительную. Лена говорит, что ничего не видела – её же в кабинете не было! Соцпедагог хмурится и начинает грозить: «Да Вы что! Так ни в коем случае писать нельзя! Это ж так могут и уволить! Это же Ваша святая обязанность – вести урок, Вы не имеете права детей одних оставлять!» Потом, считая, что уже достаточно напугала коллегу, соцпедагог елейным голоском вещает: « А вы напишите что-нибудь обтекаемое…».

Сестра ответила отказом. На следующей перемене - перед ней завуч. Та самая, которая её вызвала. Ни тени смущения, только напор – пиши объяснительную, и все тут!

Лена сходила к классному руководителю, узнать, в чем причина драки и что там с драчунами. Коллега ей рассказывает. Подрались, что называется, «по национальному признаку» - сначала обзывали друг друга, потом до драки дошло. Особых травм нет. Но обе родительницы обратились в травмпункт, сняли побои.

Каждая считает, что её сына оскорбили, и требует извинений при всем классе. При этом, ни тот, ни другой, извиняться не собираются и обе мамочки готовятся подавать заявление в суд о защите чести и достоинства. Вот как! Ни больше, ни меньше.

Вот Лена и рассуждает – почему она должна объяснять то, чего своими глазами не видела? Неизвестно, дойдет ли до суда… Но, если дойдет – хорош будет учитель, который что-то там написал «обтекаемо», а на суде выяснится, что учителя и вовсе в классе не было!

Да и вообще, сестра возмущена тем, что администрация первый раз её «подставила», вызвав во время урока, а второй раз «подставляет» сейчас, заставляя писать объяснительную.

Мой совет

Для меня остается загадкой, почему сама завуч, если уж вопрос такой важный и безотлагательный, не осталась в классе? Что за семья, перед которой так расшаркивалась и она, и директриса? В любом случае – вины своей сестры не вижу.

Посоветовала ей написать не объяснительную, а «Докладную записку». В которой написать так: «Довожу до Вашего сведения, что в момент конфликта я находилась в кабинете директора, по просьбе администрации. Конфликта не видела, никаких сведений по существу дела сообщить не могу». Дата, подпись. В двух экземплярах. Одну – сдать, на другой попросить соцпедагога поставить подпись и оставить у себя.

Что будет на самом деле

Это я сестре посоветовала, чтобы просто её успокоить. Но вот только, боюсь, что соцпедагог перепишет эту докладную «втихаря» и своей рукой сочинит там что-нибудь «обтекаемое». Остается надеяться, что дело до суда не дойдет…

Выводы

1) Ни под какими предлогами и угрозами не покидайте класс во время урока.

2) Не соглашайтесь ни на какие уговоры и пишите только правду.

3) Докладных должно быть две, один экземпляр оставляйте себе «на память», точнее - на всякий случай.

4) Для администрации. Не должно быть никаких «золотых родителей», ради которых вы заставляете работника школы пренебречь своими обязанностями. В противном случае – виноваты вы, и только вы…

Год назад я уже писала о драках и травмах:

Травма на уроке физкультуры. Виновны все

Подписываться на мой канал и ставить лайк - это только ваше решение. Поступайте так, как считаете нужным. Здесь я честно рассказываю о том, что происходит в современной школе.

#школа #учителя #дети #родители #образование