Найти тему

Как я сходила в свой первый восьмидневный поход по Поднебесным Зубьям — ожидание, реальность (день первый)

Как я сходила в свой первый восьмидневный поход по Поднебесным Зубьям — ожидание, реальность (день первый)

 

День первый.

​Договорились встретиться на ж/д вокзале в 7-00. Мы с мужем приехали первые, потом подошли Гоша (семнадцатилетний юноша, футболист и просто отличный парень), Татьяна, Артем и Ольга. Интересно было наблюдать за людьми, которых видишь впервые и тебе предстоит с ними пройти вместе не один десяток километров. 

​Артем нас проинструктировал о том, что надо обязательно сесть в первый вагон, чтобы в числе первых дойти до лодочной переправы и успеть попасть в первую партию на Урал. Пояснение — чтобы сократить свой путь на 12 километров, от станции до талькового карьера туристов довозит грузовой Урал. 

​В электричке мы присматривались друг к другу. Гоша был молчалив, впрочем, как во все время похода, девочки общались между собой, я пока «осваивалась» среди незнакомых людей.

​Доехали до станции «Лужба» и по-военному быстро, в соответствии с инструкцией Артема, выгрузились, схватили рюкзаки и побежали к переправе. Томь переплыли на моторной лодке. Два Урала уже ждали своих пассажиров с рюкзаками. Все дружно стали рассчитываться с водителями, закидывать рюкзаки и залезать в кузов. 

​Когда вперемешку люди и огромные рюкзаки, то стоять в кузове грузовой машины как-то совсем неудобно. Нам повезло, мы (три «девочки») в кузов не поместились и нас водитель любезно пригласил в кабину, то есть у нас по меркам туристов были ВИП места. ​Ехать было весело, водитель шутил как мог, мы ему отвечали тем же. В середине пути нас ожидала дорожная пробка. Да, и такое бывает в глухой тайге)). Дорогу нам перегородил лесовоз, который неведомым нам способом немного съехал с дороги и врезался в березу. Общими усилиями нашего водителя и других умелых мужчин березу спилили и вызволили лесовоз. Лесовоз задом отъехал на какую-то поляну, и мы спокойно проехали. 

​На тальковом карьере всех высадили. На туристов было любо-дорого глядеть - все в чистой одежде, улыбающиеся, в ожидании радостных впечатлений (ага-ага!). Артем нам дал команду выдвигаться. 

​В первый день задача была пройти через Шорскийперевал и остановиться на ночевку в приюте Высокогорном (Дьяконова). Мы шли по хорошо протоптанной тропе, часто встречали туристов, возвращавшихся в Лужбу. 

​Перевал был относительно невысокий, речки, которые надо было переходить, мелкими. В первый день я скакала козой по камушкам через ручьи, чтобы, не дай бог, не промочить ноги. Было жарко, и по совету «бывалых» на каждом привале снимала кроссовки и охлаждала ноги в ручье. А еще меня спасали солнечные суперлегкие очки для водителей, которые я позаимствовала у мужа (как уже писала, собирали меня всем миром)). В них удобно было беречь глаза от веток, которые «стреляли» от впереди идущих товарищей. 

​В часов шесть вечера мы добрались до приюта «Высокогорный», который был занят большой компанией взрослых с детьми и подростками. Мы нашли уютную полянку, поставили там палатки, развели костер, сварили суп, вскипятили чай, сидели разговаривали у костра до поздней ночи. Артем у нас оказался настоящим магом и чародеем, который на раз-два разжигал костер из любой древесины. Я нашла мох, напихала его в кроссовки, чтобы наутро идти в сухой обуви (это было в первый день похода)). Спали мы крепко, я испытала свой самонадувающийся коврик, мне было мягко и удобно. 

Продолжение следует …