Найти тему
Первая учительница

Зачем завуч пришла ко мне на урок?

Оглавление

Добрый день! Почти позади первый учебный месяц. Особенно сложным он выдался для первоклассников. Новые правила и обязанности, новые учителя и одноклассники, новый режим... Продолжать можно долго. 

Чтобы понять о чем речь, рекомендую посмотреть мою видео-лекцию на тему адаптации. Информация будет полезна родителям первоклашек и дошкольников ⬇️

Адаптация детей в моем 1 классе в самом разгаре. Среди учеников есть 5 ребят, для которых адаптироваться в школе пока сложно.

В чем это проявляется? 

  • Ребенок плохо усваивает школьные правила, которые созданы для того, чтобы всем на уроке (на перемене) было комфортно.

Учителю вести урок и не отвлекаться на поведение.

Детям усваивать материал и выполнять задания, а также обходиться без травм и конфликтов между учащимися.

Но это где-то в параллельной вселенной. На практике, конечно, все далеко не так идеально. Но есть к чему стремится. 

Итак, вчера на урок ко мне пришла завуч

С какой целью? Чтобы понаблюдать за первоклассниками на уроке, посмотреть на процесс адаптации детей в школе. Такое завуч анализирует работу учителя, соблюдение этапов урока, применяемые методы и приёмы.

Волновалась ли я?

Немного. Но только вначале. А потом собралась и подумала, зачем мне переживать? Конспект урока есть, работаю в школе давно и детей, которым нужно уделять повышенное внимание - знаю.

Перед уроком ребят предупредила о том, что в класс придет другой учитель, чтобы посмотреть как вы учитесь и ведёте себя на уроке. Естественно, все пообещали вести себя хорошо и быть примерными учениками.

Вот прозвенел звонок, пришла завуч, и первый же вопрос от одного из учеников: «А что это за тётя?» 😄

По итогам завуч обратила внимание именно на тех ребят, о которых я написала вначале. Их работа на уроке и поведение оставляет желать лучшего.

Под конец урока они постоянно выкрикивали, разговаривали (кто-то и сам с собой). Во время физминутки один ученик спрятался под парту. Кто-то "считал ворон" и не слышал задания.

А про мое ведение урока не сказала ни слова.

Как я планирую вести работу с теми, у кого адаптация проходит медленно?

  1. Разговор с родителями. Хочется узнать, какое поведение было у детей в детском саду, благоприятна ли семейная атмосфера, были ли проблемы с поведением раньше. 
  2. Привлечь школьного психолога. Я думаю, что несколько занятий и разговор со специалистом помогут выявить проблемы и пути их решения. 
  3. Каждодневная индивидуальная работа, приучение к порядку на уроках и переменах.

Мне интересно узнать мнение читателей ⬇️

Как вы считаете: то, что ребенок плохо адаптируется, неадекватно реагирует на замечания (например, может зареветь, забиться в угол и вопить на весь класс, спрятаться под парту) - это результат избалованности, недостатков воспитания и проблем в семье? Или же, все таки, временное проявление стресса и привыкания?

Спасибо за то, что дочитали статью до конца и поставили лайк 👍