Одна из главных претензий к автозаводу из Тольятти на протяжении последних 20 лет — отсутствие мощного мотора. Особенно сильно его не хватало «Шеви Ниве», которая недавно вернулась в лоно родного производителя и стала Lada Niva Travel.
Но скоро всё может изменится. Как сообщают вполне авторитетные источники, прямо сейчас инженеры работают над своим собственным двухлитровым агрегатом. Из него получится выжать от 120 до 150 лошадиных сил.
Разумеется, разрабатывают его не с пустого места. За основу для нового двигателя взяли уже хорошо всем знакомый моторчик ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра. Его до недавних пор активно ставили на Lada Xray и Lada Vesta.
Именно этот агрегат планируют вытащить на рабочий объём в два литра ровно. За счёт чего? Конструкторы хотят увеличить высоту блока цилиндров и хода поршня. Разумеется, не всё так просто, как это описано словами.
Оба изменения повлекут за собой серьёзную переработку всего мотора.
На какие машины будут ставить мощный двигатель?
Скорее всего, он станет заменой ушедшему с нашего рынка французского мотору Renault H4М 1.6, который ставили на машины с вариатором. То есть, дело не только в мощности, но и в желании подружить мотор с автоматической трансмиссией.
Скорее всего, новый агрегат будут ставить на ту же Ладу Весту, которую попробуют подружить с китайской автоматической коробкой передач. Да, если вы не знали, то прямо сейчас на АвтоВАЗе общаются с производителями автоматических коробок передач из КНР.
Но я верю, что и до «Нивы» более мощный двигатель тоже доберётся. Ведь её планировали снимать с производства и заменять новым внедорожником на базе «Дастера».
Но, как мы все хорошо понимаем, теперь эти планы канули в лету поэтому, скорее всего, старенькую «Ниву» и «Шниву» будут выпускать ещё лет двадцать. А владельцы этих машин давно жаловались на нехватку мощности двигателя.
Кроме того, не будем забывать о том, что АвтоВАЗ начал работу над своим собственным кроссовером. Об этом я тоже недавно писал на канале. Совершенно непонятно, когда этот паркетник доберётся до конвейера, но он будет.
И речь идёт не об очередном «Иксрее», который по факту является хэтчбеком с увеличенным клиренсом, а нормальных размеров кроссовере, однокласснике «Креты» или «Арканы».
Понятное дело, что машина будет более тяжелая, чем «Гранта» или «Веста». Поэтому ей точно не хватит уже выпускаемых заводов двигателей с объёмом в 1,6 литра. В конце концов, как я говорил чуть раньше, на Лады хотят ставить китайские автоматические трансмиссии.
А вам бы хотелось купить «Весту» с двухлитровым мотором?
Источник (За то не в кредит)