Итак, с 1-го сентября текущего года в школах России был самым кардинальным образом изменён формат «классного часа». Теперь по понедельникам у всех российских школьников (с первого класса по выпускной), проходят так называемые «Разговоры о важном». То есть, ребятам рассказывают (по словам работников Министерства образования РФ), о ценностях российского общества…
И тут к нам с женой на дачу приехал племянник с семьёй – поболтать о том, о сём, сочного шашлычка по вишнёвую наливку отведать, ну, и сливами-яблоками разжиться. А супруга племянника, как раз, учительницей в школе работает. Вот, во время перерыва в посиделках, когда мы с ней отошли перекурить, я с вопросами относительно «Разговоров о важном» и пристал. Как выяснилось, ничего страшного в этих «разговорах» и нет. В том смысле, что их темы (почти все), достаточно нейтральны: «День знаний», «День учителя», «Юбилей К.Э. Циолковского», «День отца», «День пожилых людей», «Наша страна – Россия», «День музыки» и так далее. И по каждому такому «разговору» подробная методичка имеется, в которой, помимо всего прочего, приводятся возможные вопросы от учеников и даются рекомендации по ответам на эти вопросы. Жена племянника даже свой айфон достала и, понажимав на кнопки, разрешила мне с этими методичками и вопросами/ответами ознакомиться. Ознакомился, понятное дело…
Посиделки закончились. Гости уехали. А я что-то никак не мог уснуть, всё вспоминал прочитанные методички. И вот что понял. Очень слабо (судя по конкретной методичке), раскрыта тема «Наша страна – Россия». Как-то поверхностно и однобоко. А предполагаемые вопросы, вообще, ерунда какая-то наивная. Судя по всему, недооценивают министерские работники наших школьников. Ох, недооценивают…. Что это: - «Правда ли, что у Владимира Владимировича Путина – чёрный пояс по борьбе дзюдо?». Или: - «А какие молодёжные подразделения есть у партии «Единая Россия»?». Что-то мне подсказывает, что вопросы могут быть совсем другими. В том числе, и гораздо более жёсткими. Например, такими…
Первый вариант: - «Вот, авторитетный источник в Интернете утверждает, что одному проценту жителей России сейчас принадлежит 68% всех богатств российских. Другой же источник говорит о 73-75%. В то же время, оба источникам уверяют, что по этому показателю (богатству 1% населения), наша Россия «впереди Планеты всей». В тех же США одному проценту американцев принадлежит порядка 38-39% американских национальных богатств. А в ведущих странах Европы, и вовсе, данный показатель находится на уровне 22-27%.... Эта ситуация нормальная? То есть, позитивная? Или же, наоборот, негативная? А как, вообще, такое получилось? И кто в этом виноват? И что будет дальше? Этот «один процент» на всё национальное богатство нацелился? Или как? К чему готовиться? Интересно же…».
Вариант второй: - «России принадлежит примерно одна треть всех запасов полезных ископаемых. А ещё у нас, как любезно информирует Интернет, имеется 108 долларовых миллиардеров и более 101 000 долларовых миллионеров. И, в то же время, сегодняшние российские пенсии по возрасту и по инвалидности – одни из самых низких в Европе…. А как такое, вообще, может быть? В чём тут фишка? Кто в этом виноват? И что наши Власти планируют сделать, чтобы исправить эту ситуацию? Хотелось бы понять…. Ещё один момент. Тут уважаемое агентство Henley & Partners сообщает, что из вышеупомянутых 101 000 отечественных долларовых миллионеров за первые шесть месяцев текущего года из страны за рубеж навсегда выехало порядка 15 000. И ещё столько же выедет до конца года…. А что, собственно, происходит? Почему они выезжают? Потому что не патриоты? Значит, быть долларовым миллионером – это плохо и непатриотично?
Вариант третий: - «Марья Ивановна, тут такое дело. Мой папа работает спасателем в МЧС. Это именно он «вырезает» с помощью «болгарки» пострадавших людей из машин, попавших в очень серьёзные ДТП. То есть, спасает людские жизни. И в жару спасает, и в лютые морозы. А получает он за это около 70 000 рублей в месяц. А депутаты Государственной Думы на «правильные» кнопки нажимают. И получают за это более 500 000 рублей в месяц…. Получается, что «нажимать на кнопки» важней, чем спасать людям жизни? А кто так решил и почему?
К чему это я? А к тому, господа и дамы их Министерства образования РФ, что если мероприятие «Разговоры о важном» затеяно сугубо «для галочки», то и извольте ограничиться «галочными» темами. То бишь, спокойными и нейтральными, типа – «Юбилей Циолковского К.Э.» … Вы хотите в «разговорах» с российскими школьниками (вполне даже разумными людьми), затрагивать и серьёзные темы? Даже «Россия – наша страна»? А к таким темам надо очень-очень серьёзно готовиться. Дабы потом перед детьми не позориться и не краснеть…