Найти в Дзене
Мистика. От Ирины Шведской.

Чертог берендеев. Поселение.

Художник А.Б.Угланов
Художник А.Б.Угланов

Наконец, Инна чувствовала себя полностью здоровой. Единственное, что её смущало- это отсутствие ванны. Она умывалась в тазике с водой, который ей приносила Зарина, но вымыть всё тело и голову не могла. Её тело, и одежда начали неприятно пахнуть.

-Зарин, а я могу где-то помыться полностью? – спросила она свою опекуншу.

- Да, конечно! Я отведу тебя в купальни! Сейчас там никого нет.

Заринка деловито осмотрела зажившую рану Инны, и вынесла вердикт: «С сегодняшнего дня, ты можешь выходить! Я тебя со всеми познакомлю.»

Кстати, начало цикла "Чертог берендеев" здесь!

Инна приняла это без особого воодушевления, надеясь только на то, что до «знакомства со всеми», она успеет привести себя в порядок.

Инна, по природе, была немного зажатой, и новые знакомства давались ей с трудом. Тем более... Знакомство с племенем, природа которого была ей неясна. Поэтому, прежде чем выйти за порог своей комнаты, она глубоко вдохнула и шумно выдохнула, пытаясь расслабиться.

Зарина вела девушку просторными коридорами, которые были выложены брусом. Свет лился из больших окон без стёкол и занавесок. Девочка открыла железную дверь и предложила Инне зайти. За дверью был следующий коридор, как видно, он был высечен из камня. Окон не было, но стены освещали лампы. Присмотревшись, Инна не заметила проводки. И форма ламп была необычная: сантиметров десять в диаметре, внутри металлический стержень, на конце виднелись спирали из медной, судя по всему, проволоки. Лампы горели стабильным, тёплым светом. «Надо же,- подумала девушка,-всё-таки они освоили добычу электричества из атмосферы!»

Чем дальше они углублялись в коридор, тем сильнее слышался шум водопада. Наконец, они вошли в просторную пещеру. От красоты увиденного у Инны захватило дух. Пещера была очень большая. В её глубине, освещённый мягким светом ламп, искрился водопад. Всё остальное пространство занимал естественный бассейн, в котором кое-где выступали огромные обкатанные камни. От воды шёл лёгкий пар. Стены искрились и были похожи на звёздное небо, свод пещеры уходил во тьму.

Пока Инна, раскрыв рот, рассматривала красоту, Заринка, скинув сарафан, смело вошла в тёмные воды. Она начала весело плескаться и звать девушку к себе. Инна разделась, и робко вошла в бассейн. К её большому удивлению, вода была тёплая, даже немного горячая. Камни под водой гладкие, не скользкие. Инна, с блаженством поплыла к Заринке. Девочка подвела её к каменным полочкам, на которых стояли всякие пузырьки и глиняные горшочки, и рассказала, как пользоваться всем этим.

- Заринка, почему вода здесь горячая?- спросила Инна, особо не рассчитывая на научное объяснение.

-Воду нагревает сила кристалла.

-Какого кристалла?

-Древнего. Того, что старейшины захватили с собой.

-Захватили? Откуда захватили.

-Из основного мира, когда бежали от гибели.

У Инны возникало всё больше вопросов. «Основной мир»- это как?! Когда старейшины бежали, откуда? Инна давно уже не верила официальной истории, и знала об утраченных древних технологиях. Но именно древних! Неужели старейшины берендеев живут со времён Гипербореи? Или… Инна решила не задавать вопросов, во всяком случае, ребёнку. И пауза нужна была её собственному разуму, чтобы хоть немного утрясти то, что она уже узнала. Ведь то, что она видела и переживала, переворачивало с ног на голову всю её парадигму восприятия мира.

-Заринка, а здесь все купаются, мужчины и женщины?- решила задать последний вопрос Инна.

-Нееет!- засмеялась девочка.- У мужей другая купальня.

-Ну и то легче.- выдохнула Инна и поплыла к водопаду, наслаждаясь тёплой и чистой водой.

Время пролетело незаметно. Инна, по научению Зарины, выстирала свою одежду и разложила её сохнуть на тёплых камнях. Полностью расслабившись и, устав от плаванья, она задремала, обхватив руками тёплый валун. Из полудрёмы её вывели голоса. Несколько женщин вошли в купальню. Инна встрепенулась, и замерла, не зная, как себя вести. Стройные и высокие незнакомки подошли к воде и, без колебаний сбросили одежды. Они были прекрасны, с роскошными гривами длинных волос и правильными чертами! Инна ощутила себя скромным осликом среди породистых кобылиц.

«Матушка!»- закричала Зарина и выскочила голышом из воды. Женщина с такими же, как у девочки, рыжими волосами, подхватила её на руки и со смехом закружила. Заринка принялась быстро щебетать всё подряд.

- Ну покажи мне свою подопечную!- сказала Зарине мама.

Девчушка, немедля, подвела её к Инне.

- Я- Смиляна!- представилась женщина.

Инна, невольно залюбовалась внешностью новой знакомой. Это была молодая женщина, с безупречной белой кожей и голубыми глазами, волосы же были рыжие и спадали огненными мелкими кудрями до бёдер. Округлившийся живот указывал на о, что она ждёт малыша. Женщина совершенно не стеснялась наготы.

- А я Инна. Твоя дочь…настоящая волшебница!

- О, да! Зарина- наследница великого рода целителей. Ты не бойся нас. Дочери чертога берендеев любят гостей. Будь как дома!

Голос Смиляны лился мягко и сладко. Опустив дочку на валун, она поплыла в тёплых водах бассейна. Другие женщины улыбнулись Инне, но подходить не стали. Они принялись стирать свои одежды, мыть и расчёсывать волосы, плавать, делать друг другу массаж и плести косы.

Инна, пощупав свои джинсы, поняла, что ей придётся ещё долго сидеть в купальнях. Она тихонько ушла в тень и пристроилась среди камней, наблюдая за женщинами. Странно, но тревога стала отступать. От незнакомок исходил покой и безмятежность. Кто-то из девушек начал петь, многие подхватили. Красивый и печальный мотив затронул сердце Инны. Слова понятны были не все, обороты тоже были необычными, но она быстро привыкала к особенностям их языка.

Вдруг, чьи-то руки мягко прикоснулись к её волосам. Инна вздрогнула и оглянулась. Рядом стояла совсем молодая девушка. Она улыбнулась, и проговорила:

-Не пугайся. Я хочу заплести тебе волосы.

Инна обрадовалась вниманию, но совершенно растерялась и промолчала. Незнакомка продолжила:

-Меня зовут Есения. А ты Инна. Заринка рассказывала о тебе.

- Рада познакомится, Есения.

-Волосы у тебя слабые, но ничего, здесь ты подлечишься.

«Слабые…- с досадой подумала Инна.- А дома я считала, что хорошие.»

Пальцы девушки ловко перебирали пряди, и скоро у Инны было красивое плетение.

Наконец, купальщицы начали собираться.

-Ты идёшь?- спросила Инну Смиляна.- Пойдём с нами, мы покажем тебе селение.

-Я…У меня одежда не высохла. Я подожду ещё.

Девушки переглянулись, пошептались, и потом, самая невысокая из них, протянула Инне сложенную вещь со словами:

- Ты почти как я ростом. Возьми моё платье. Я надену другое, оно уже высохло.

Инна облачилась в платье девушки. Тонкая, грубая, но приятная ткань облегала тело.

-Благодарю.- сказала Инна, осматривая себя.

Кто-то затянул её талию широким, искусно вышитым поясом. Одетая, в компании дружелюбных спутниц, Инна расслабилась и почти обрела уверенность.

Они вышли из купален и направились длинными коридорами, отделанными брёвнами и резьбой. Вскоре показался выход. Инна зажмурилась от яркого света. Солнце заходило и светило прямо в дверь из которой вышли девушки. Инна поняла, что они находятся на третьем этаже очень необычной постройки. Пейзаж, открывшийся Инне, был прекрасным и сказочным.

Селение берендеев располагалось на склонах гор, которые создали своеобразную чашу. Цельное деревянное строение простиралось кругом по склонам, и уходило вверх на три этажа. Выше, на горах, был дремучий таёжный лес. Ближе к домам росли плодовые деревья, при чём, многие не свойственные тайге. Среди яблонь и груш, Инна рассмотрела гранаты, апельсины, финиковые пальмы. Всё цвело и плодоносило одновременно. По средине «чаши» был разбит сад в котором также росли плодовые деревья, и множество цветов. Пруды и ручьи, были оформлены деревянными мостами с резными перилами.

Художник А.Б.Угланов
Художник А.Б.Угланов

В центре сада стояло белое каменное здание с куполообразной крышей. Выложенное из больших плит и украшенное изысканными барельефами, оно явно выбивалось из общего фона. Складывалось такое чувство, что всё это поселение возникло намного позже и ради этого здания.

В саду было много людей. Все были красивые и стройные, одетые в необычные для Инны одежды, расшитые разными узорами.

-Нравится тебе чертог берендеев, дитя?

Инна оглянулась на знакомый голос. Перед ней стояла высокая женщина, абсолютно седая, но без единой морщинки. Инна узнала её и, интуитивно слегка поклонившись, проговорила:

-Аделя! Доброго тебе вечера! У меня кружится голова от такой красоты!

-Что ж, вижу наши девы взяли тебя под опеку.

Аделя смотрела прямо и бесстрастно. Она разглядывала Инну, и, казалось, проникала ей прямо в душу. Но, как ни странно, девушку это не смущало. Даже наоборот, ей было приятно такое внимание. Чтобы прервать неловкую паузу, Инна спросила:

-А что это за каменное здание в центре сада? Храм?

- Ты спрашиваешь о храме, в котором молятся богам?

Сказав это, Аделя рассмеялась звонко, как девчонка, и продолжила:

-Нет, дитя. Мы не молимся сами себе. Это Хранилище… Будет интересно, заходи!

С этими словами, женщина улыбнулась притихшим девушкам, и, походкой царицы, пошла вниз по лестнице.

-Ты понравилась нашей старшей Хранительнице!- воскликнула Смиляна, обнимая Инну за плечи.

-Не помню, что бы она когда-либо говорила пришельцам более двух слов.- проговорила девушка с зелёными, как трава глазами.

-А что, у вас часто бывают «пришельцы»?

-Иногда бывают. К кому-то проявляют милосердие, как к тебе. Кого-то приводят сюда по необходимости.- это сказала незнакомая девушка, только что вышедшая из других дверей.

Внешность её изумила Инну ещё больше, чем внешность новых знакомых. Кожа незнакомки была тёмной, как шоколад, черты лица правильные, ярко выражающие негроидную расу. Одета она была как все, но чёрные, как смоль волосы свободными волнами падали на плечи и грудь. Инна, желая удержать собирающуюся уходить незнакомку, спросила:

-И что же происходит с «пришельцами»? Остаются здесь?

Темнокожая девушка посмотрела Инне в глаза. В этом случае от неё исходила резкая неприязнь. Ухмыльнувшись и не отводя глаз, она ответила:

-Нет. Их отправляют домой. Но сначала, стирают память! Глазей по сторонам, как обезьяна, спрашивай и познавай. Твоё любопытство будет удовлетворено. Но, когда ты выйдешь отсюда- ничего помнить не будешь!

Выплюнув эти слова в лицо оторопевшей Инне, она развернулась и скрылась в дверях, ведущих в купальни.

- Не обращай внимание.- Есения ласково взяла Инну за руку.- Это Дэя. Она последняя из своего племени. И…её сердце имеет глубокие раны.

-Всё племя Деи было убито по вине предавших их людей.- продолжила Смиляна.-Дею и нескольких дев её племени взяли в плен для опытов люди Запада. Наши старейшины сделали вылазку для спасения пленниц, но смогли отбить только её. С тех пор, она ненавидит людей. Но ты не бери это близко к сердцу, она не обидит тебя.

Общаясь, девушки спустились в сад. Солнце село и стали загораться лампы. Такие же лампы, как в каменных коридорах купальни, без проводов. Размещены они были в разных, порой неожиданных местах. То у ручья, то между листьями апельсинового дерева, то в руках статуи. В целом, с наступлением темноты, сад наполнился причудливыми и прекрасными тенями. Инна, завороженно брела за своими спутницами. У неё кружилась голова от избытка эмоций, сознание было спутанным. Все люди, гуляющие и отдыхающие в саду выглядели молодыми и полными сил. Но Инна понимала, что возраст у всех разный. Лишь один человек был стар в том смысле, в каком привыкла видеть стариков Инна. Это был весёлый дедушка, который сидел на резной скамейке и играл на баяне. Возле него весело выплясывали несколько детишек.

Наконец, Инна оказалась у белого здания. Она медленно брела вокруг стен, рассматривая барельефы. Это были изображения воинов, сражающихся с огромными змеями, изображения людей в странных одеждах и с необычными предметами в руках, танцующих дев, лошадей, львов и драконов. Но один фрагмент заставил Инну застыть на месте и задержать дыхание. На белом камне были высечены фигуры воинов. Один из них был впереди всех и стоял, склонив голову, прижимая руку к груди. А перед ним стояла дева с огромными крыльями. Она протягивала ему нечто, испускающее лучи света. Инна не могла дать себе отчёт, что так поразило её в этих образах. Но она испытала необъяснимые чувства: тоску, боль, смятение. Словно она должна что-то сделать. Что-то крайне важное. Прямо сейчас. Ком подступил к горлу… Её душа что-то узнавала. Похожие чувства она испытывала тогда, когда ей снился тот повторяющийся сон про живое озеро.

(Продолжение истории здесь!)