А Клава в это время думала о своем не прошеном госте, как он там. Вчера она ходила к подруге и рассказала ей обо всем. Та ругалась, нужно было еще раз идти к нему, а то так всю жизнь одна промается. А вдруг он снова ее выгонит, не станет с ней разговаривать. Понравился он ей, вот влипла, в пьяницу влюбилась. Но все можно исправить, помочь человеку, не отталкивать. Но он сам не захотел продолжать с ней общение. Нечего гадать, нужно собраться и идти к нему, будь что будет. Пришла в больницу, нашла нужную палату, приоткрыла дверь. Женя лежал, уставившись в потолок, и на скрип двери голову не повернул, никого не ждет.
- Здравствуй, пришла тебя навестить, не прогонишь? – спросила она его.
- Клава? Проходи, садись, сама-то как? Прости, что прошлый раз так сделал, обидел тебя, это все из-за болезни.
- Бывает, а я уезжала с подругой к ее родственникам в гости. Меня не было в городе, а приехала и решила навестить тебя. Видно, идешь на поправку, посвежел.
- Сосед кормит на убой, его жена каждый день что-то вкусненькое приносит. Я отказываюсь, но его Зина настаивает, без хорошей пищи, все лечение пойдет насмарку.
- Она права хорошее питание, залог здоровья. Когда тебя выпишут, врач что-то говорил по этому поводу? – спросила Клава.
- Сказал недели через две, только температуру сбили, целую неделю держалась.
- Как ты работать будешь, на холоде нельзя, окрепнуть сначала нужно.
- Отпуск возьму, а дальше видно будет, может, в цех переведусь. Если это дело брошу, я решил закодироваться. Ты как на это смотришь?
- Мудрое решение, а если это не сделаешь, туго тебе со здоровьем придется.
- Клава, ты приходи, не забывай меня. Я много думал о тебе, не бросай меня, прошу.
- Хорошо, но только с одним условием, если выполнишь свое обещание.
Они долго говорили обо всем и ни о чем. Клаве понравилось общение с Женей, несмотря на свою пьянку он много знал.
Вот и вся моя история, было бы счастье, да несчастье помогло мне встретиться с вашим братом. Сколько мужчин мне предлагали руку и сердце, но именно этот мужик покорил меня. Сейчас Женя закодировался и уже полгода не пьет. Как он говорит, тяги у него нет, и пить совсем не будет.
- Клава, а вы знаете о его семье, он вам что-нибудь рассказывал?
- Только в общих чертах, не любил он свою жену.
- Это правда, я долгое время боролась за их совместную жизнь, а потом сдалась и освободила Татьяну от бремени, быть нелюбимой женой. У него до нее была девушка, он ее любил, хотел жениться. Но решил пофлиртовать на стороне, думал, никто не узнает. Но от этого дети рождаются, не хотел жить с ней, сразу бы развелся. Родилась еще одна дочь и Татьяна, пожив еще немного в нашей семье, разменяла квартиру и переехала на другой конец города. Чтобы не видеть и не слышать его, он это заслужил. Папа из-за него раньше времени ушел на тот свет, сердце не выдержало все это видеть. Хотя первое время он был против его жизни с Татьяной. У Жени две дочки, Вика и Настенька. Но они его видели последний раз, когда были маленькими, а сейчас Вика в институте учится. Я сейчас туда поеду, к ним, люблю я своих племянниц и Татьяну тоже, люблю. А вас, как женщину, прошу поговорить с ним, чтобы наладил отношения с детьми, они ни в чем не виноваты. Дети постоянно спрашивают о нем, а что я им скажу? Но теперь скажу все как есть, встретил другую женщину, перестал употреблять.
- Осуждаете меня, но я его не уводила из семьи, он был одиноким и несчастным, - с горечью в голосе сказала Клава.
- Сам захотел такой жизни, а вас я не осуждаю. Все равно бы с Татьяной не стал жить, разбитого корыта не склеить. Живите, брату привет передайте привет, приезжайте к нам в гости, - и Людмила, попрощавшись, вышла из квартиры. Сразу видно, порядочная женщина и если брату там хорошо, то и она рада. Он еще не видел хорошей жизни, а ту что была, он сам с самого начала превратил в ад.
- Люда, ты чего плачешь, нашла брата, где он, - обеспокоенно спросил муж. - Иди ко мне, так нашла или нет? – спросил муж.
- Нашла, но не видела, он на работе. Живет с женщиной, намного старше его. Пить бросил, закодировался, Клава счастлива с ним. Володя, мне обидно, что он с детьми не знается и ей о них только вскользь сказал. Сейчас они меня пытать будут, как там отец, а что я им скажу? – плакала она.
- Правду, все равно не скроешь, пусть обо всем узнают от тебя.
- Татьяну жалко, с ней не стал жить, а с другой даже пить бросил.
- Радуйтесь, женщины, ваш брат возвратился к жизни. Пусть с другой женщиной. Но он нашел себя.
- Поехали к Татьяне, я по детям соскучилась, подарков накупила всем.
Дома была одна Вика, она с порога бросилась в объятия тетки.
- Почему не предупредили, опять сюрприз, я бы приготовила хороший обед.
- Давай, какой есть, мы проголодались с дороги.
- Мама с утра лапшу с курицей сварила, сейчас подогрею. Тетя Люда, а к папе ты заезжала, как он там? Почему молчишь, ему, что, плохо? Мама тоже его давно не видела, страдает она по нему.
- Нечего по нему страдать, он в полном порядке, сейчас не пьет. Живет с женщиной, не смотри на меня так. И отпустите вы его из своего сердца, пусть живет, как хочет.
- Тетя Люда, почему с другой женщиной, а не с нами, мы ему самые родные, - Вика плакала, слезы стекали на стол.
- Иди ко мне, моя девочка. Я не знаю, будь моя воля, я все бы сделала по-другому.
- Развели сырость, вас ни на минуту оставить нельзя, - сказал вошедший в комнату Володя. - Радоваться нужно, отец употреблять перестал, а это уже победа. Пусть немного осмыслит жизнь без этого. Я уверен, что он наладит с вами отношение, пагубная привычка не давала ему раньше это сделать, - сказал Володя.
- А может, и правда так будет, я рассказала Клаве о вас. Думаю, что она наставит его на путь истинный.
- Тетя Люда вы маму подождете, она только вечером придет с работы, - спросила Вика.
- Нет, девочка моя, дядя Володя с работы отпросился ненадолго. Ему еще на работу успеть нужно, у него там неотложные дела. Маме и Настеньке передавай привет, звоните чаще, не пропадайте, вы мне самые родные.
- Одно от этой поездки радует, брат употреблять перестал. Что-то в последнее время наша семья стала трещать по швам.
- Это ты про Геннадия, так у них сейчас все наладилось, - улыбнулся Володя.
- Татьяна недавно звонила, снова он куда-то пропадать стал. Говорит на работе аврал. А как оно там на самом деле, никто не знает.
- Вы, женщины, все преувеличиваете. Вот я сегодня на работе гореть буду, за меня ее никто не сделает.
- Да, дорогой, за тебя тоже бороться пора, сидишь там без обеда, без ужина.
- Мы перекусывает, сама же свертки суешь мне в карман. Ничего не поделаешь, на пенсии отдохнем, у нас можно с 45 лет уходить, - засмеялся он.
- Молодой еще, куда пойдешь работать? Нет, ты там держись, пока сил хватит. Володя, давай к Татьяне с Геной съездим, когда ты в отпуск пойдешь.
- Не скоро, а ты бери детей, и поезжайте, она вам рада будет.
- Тогда Нину дождусь, вместе поедем. Через неделю с детьми обещала приехать. Леониду скоро в море, он пока не сможет приехать.
- Вот и хорошо, весело у нас будет, и ты расслабишься.
- Хитрый, уходишь рано и приходишь поздно. Все уже успокаиваются и разбредаются по своим комнатам на ночлег.
- А мне одного выходного хватает, заряжаюсь на целую неделю, - засмеялся он.