Найти тему
NW24

Италия не согласна: Евросоюз получил новый скол

   unsplash.com
unsplash.com

В Италии сегодня вся страна следит за парламентскими выборами, итоги которых могут оказаться неутешительными для верхушки Евросоюза. Все дело в том, что победу могут одержать правые партии, пишет обозреватель РИА Новости Ирина Алкснис.

Так, самый высокий рейтинг на текущий момент имеет партия «Братья Италии», во главе которой стоит Джорджа Мелони – около 25%. Именно она имеет все шансы стать первой в истории страны женщиной премьер-министром.

В совокупности же коалиция правых сил Италии, в числе которых партии «Лига Севера» и «Вперед, Италия», прочат около 45% голосов. Тогда как у их оппонентов насчитывается лишь 28%. Брюссель таким результатом, который прогнозируют аналитики, явно недоволен. Это можно понять из последнего заявления председателя Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен. В ходе своего выступления в Принстонском университете она заявила:

«Мы увидим результат голосования в Италии. Выборы прошли также в Швеции. Если дела пойдут в трудном направлении, у нас есть инструменты, как в случае с Польшей и Венгрией».

Такое утверждение звучит угрожающе, на что обратили внимание итальянские политики. Один из лидеров партии «Лига Севера», министр внутренних дел Италии Маттео Сальвини потребовал дер Ляйен уважать «голос свободного, демократического и суверенного итальянского народа». Да и в целом, высказывание главы ЕК вызвало большой резонанс внутри Евросоюза.

Очевидно, что между европейскими странами давно назрела некая борьба за лидерство, и тем, кто раньше с легкостью манипулировал государствами-членами сообщества, теперь делать это становится с каждым днем все труднее. Особенно на фоне нынешних геополитических событий и конфликта на Украине.

Мнения членов ЕС расходятся все сильнее. Сперва каждый из них уверовал в сокрушительный эффект экономических санкций в адрес России, а теперь, видя, как их страны медленно движутся к собственному финансовому коллапсу, начали сомневаться в правильности мнения Еврокомиссии и Брюсселя в целом.

Проанализировав последствия своих же санкций в сторону Москвы, некоторые страны призывают правящую верхушку отозвать или ослабить хотя бы часть тех мер, которые напрямую вредят самой Европе. Однако главенствующая еврокоалиция активно сопротивляется и настаивает на том, что Россия должна получить по заслугам. Непонятно, за какие заслуги сегодняшняя Европа получает энергокризис и сложности с внутренними экономиками. Зато в США тем временем подсчитывают количество европейских компаний, решивших перевезти свои производства в более безопасное место – в американские штаты.

Брюссель пытается приструнить тех, кто противится общей риторике. Однако инструментов для этого у него явно недостаточно, отмечает Алкснис. Венгрии, которая открыто поддерживает Россию и не хочет разрывать с ней ни энергетические, ни экономические связи, руководство ЕС пригрозило урезанием бюджета. Пока Будапешту удалось избежать этого сурового наказания, но его позиция по Москве осталась неизменна. Найти инструмент для давления на венгерское правительство, и премьера Виктора Орбана в частности, Брюссель не может.

Так же, как не может утихомирить Польшу, которая полна ненависти к России по собственным причинам, а не из-за прихотей Евросоюза. К тому же, у Варшавы и Брюсселя регулярно возникают конфликты, демонстрирующие, что польское правительство «ни в грош не ставит» вышестоящее руководство. Теперь Еврокомиссия пытается пригрозить Италии, очевидно, имея ввиду все то же урезание брюссельской поддержки и экономические санкции.

Достичь консенсуса членам европейского политического сообщества становится все сложнее. Политологи считают, что такой исход был достигнут за счет серьезного роста политического блока союза стран. ЕС начинался всего с 12 стран. На сегодняшний день в его состав входят 27 государств.

«Так что практически неизбежными представляются крен общественных настроений, массовые протесты и голосование не за «те, что нужно» политические силы»,отмечает журналистка.