Найти тему
STANIZLAVSKY - ФОРМУЛА 1

BMW: В настоящее время нет заинтересованности в участии в Формуле 1

BMW: В настоящее время нет заинтересованности в участии в Формуле 1

После завершения разработки обновленного регламента на двигатели к 2026 году к Формуле-1 появился новый интерес со стороны производителей.

В прошлом месяце компания Audi объявила о своем намерении участвовать в Формуле 1 в качестве производителя двигателей с 2026 года, а бренд Porsche по-прежнему заинтересован в участии, несмотря на то, что его запланированное партнерство с Red Bull было отменено после срыва переговоров.

Honda также рассматривает возможность возвращения в 2026 году после того, как в прошлом сезоне официально остановила свою программу участия в гонках, сохранив при этом технические связи с Red Bull.

Учитывая, что Mercedes уже давно находится в Ф1, Audi на подходе, Porsche заинтересован в участии, а собственная марка Volkswagen больше не занимается автоспортом, BMW остается единственным крупным немецким производителем вне Формулы 1.

Но в интервью официальные представители BMW дали понять, что Формула-1 их не интересует.

Андреас Росс, глава BMW M Motorsport, сказал, что отсутствие в F1 "не является для нас проблемой", потому что BMW "определенно не заинтересована в этом на данный момент".

"Я думаю, что нужно быть реалистом", - сказал Росс, который сменил нынешнего директора команды Aston Martin F1 Майка Крака на посту босса BMW по автоспорту, - "Для прихода в Формулу 1 требуются большие инвестиции, и чтобы они окупились, вы должны быть очень успешными в течение очень долгого времени. Так что мы довольны и теми проектами, которые у нас уже сейчас есть в автоспорте".

BMW в последний раз присутствовала в Формуле-1 с 2000 по 2009 год, сначала сотрудничала с Williams, а в 2006 году стала заводской командой Sauber.

Команда BMW одержала одну победу на Гран-при Канады 2008 года, после чего в конце 2009 года неожиданно ушла из Формулы-1.

Хотя ее связывали с потенциальным возвращением в Формулу-1, учитывая уровень интереса производителей в последнее время и изменения в правилах по двигателям, BMW ясно дала понять, что ее внимание сосредоточено на новой программе LMDh.

Новый автомобиль BMW LMDh дебютирует в IMSA в следующем году, а затем перейдет в чемпионат мира по гонкам на выносливость с 2024 года, в котором он также вернется в борьбу за победу в "24 часах Ле-Мана".

"Мы практически полностью погрузились в электрификацию и переход к электрификации", - объяснил Росс. "LMDh идеально вписывается в этот процесс - причём уже сейчас, а не в 2026 году, когда Формула 1 пойдет в этом направлении. С этой точки зрения, для нас сейчас самое время делать LMDh".

Франк ван Мил, генеральный директор BMW M Motorsport GmbH, признал маркетинговую ценность и охват гонок в F1, но сказал, что BMW не "занимается автоспортом исключительно по маркетинговым причинам".

"Мы хотим извлечь что-то для серии и развиваться вместе", - сказал ван Мил. "Вот почему LMDh для нас явно важнее, чем Формула 1. Это слишком далеко от наших продуктов серии М и до этого ещё много много лет".