Страх сковал тело Ани - эти существа, похожие на людей, но ими не являющиеся, приближались. Но, к её счастью, смотрели они не на неё, а прямо перед собой, в стену. Казалось, её они не замечают, похоже, так и было. Осторожно делая шаг за шагом, Аня добралась до лестницы, но... её не было. То есть привычного лестничного пролета в проёме не наблюдалось, лишь, присмотревшись, она увидела веревочную лестницу. Пути назад не было и Аня аккуратно начала спускаться по ней, надеясь на то, что это конструкция не оборвётся.
Наконец, под ногами она почувствовала что - то твёрдое. Небольшая, но радость. Длинный коридор, тусклые лампы по бокам и дверь, табличка над которой светилась зеленоватым светом. Пустота. Тишина. Ужас. Страх, который усиливался от ощущения, что сейчас появится какое либо существо, но нет, оно не появилось. Как не появился кто - либо из персонала, позволив Ане беспрепятственно добраться до выхода из здания.
Холодный воздух, ночное небо и... ощущение свободы. Но воздух казался каким - то спёртым, тяжёлым, таким для неё непривычным. Казалось, он намного плотнее и осязаемее того, к которому она привыкла с детства. Покинув территорию больницы Аня поняла, что не знает, в какую ей сторону дальше идти, так как адреса на домах отсутствовали и в каком именно районе она сейчас, понять было сложно.
Пройдя еще несколько километров, Аня села на скамейку возле одного из домов: необходимо было дождаться рассвета и добраться до дома. Неподалёку в темноте она заметила странный силуэт, похожий на собаку, но, к своему ужасу, когда это существо подошло к ней, она поняла, что это мальчик лет восьми - десяти. Он передвигался на четырёх конечностях так, как будто это было вполне естественно для него. Не обратив на нее внимания монстр убежал в сторону парка, всё также, по - животному быстро и ловко. Вот он скрылся в темноте крон деревьев, а Аня продолжила блуждать в просторах своей памяти.
Вывернутый наизнанку мир, жуткий и безобразный. Совсем скоро должно посветлеть, но у Ани возникло ощущение, что время идет здесь абсолютно по - другому: просидев уже часов пять, на небе она не увидела ни единого намека на приближающийся рассвет.
Пошёл снег, но снег ли это был? Нечто похожее на пепел падало крупными хлопьями с неба, засыпая землю. Аня подняла голову: сверху пронеслось что - то огромное, напомнившее ворону, но во много раз больше.
Птица? Вот она ,в нескольких метрах, села на карниз, и Аня заметила, что голова у нее... человеческая. Где - то она это видела, но где... Картинки с такими существами в детстве. Но вот где именно, вспомнить она не могла. Воспоминание, как она смотрит на эти картинки и спрашивает о них бабушку. Почему Аня об этом совсем не помнила до сегодняшнего момента? Но сейчас всё было очень отчётливо, уже странная птица не пугала её, а на миг пришло ощущение, что это всё в порядке вещей и ничего странного не происходит.
Наконец, на небе появилась светлая полоса - скоро рассвет. На автобусной остановке она вспомнила, что у нее нет с собой кошелька, да и пуховик, в спешке взятый в больнице, не её. На всякий случай Аня проверила карманы и в одном из них нащупала небольшой листок, свёрнутый вчетверо.
Развернув его, Аня увидела на нём фотоизображение медсестры, но только туловище её было... птичье. Можно было списать всё на фотошоп, если бы Аня сама их не увидела. Да кто они такие?
Автобус резко затормозил и распахнул дверь:
-Заходи, ты что же в тапках? На улице не лето.
-Я... - Она не знала, что ответить на это: дожидаясь рассвета, Аня прятала ноги под длинный пуховик, сидя на скамейке, и только сейчас она ощутила холод. Стресс от пережитого не давал ей задуматься от таких мелочах, как больничная пижама, огромный пуховик и тапки.
Она поднялась по ступенькам и оказалась в тёплом пустом салоне.
-Простите, мои деньги, их...
-Да ладно, довезу. Занимай любое место.
Аня поблагодарила водителя и села недалеко от окна, зашторенного бордовыми плющевыми занавесками. Автобус тронулся, а она тут же провалилась в сон, даже странные звуки не будили, а лишь звучали фоном в её голове. Свист, напоминающий сильные завывания ветра, крики...
Наконец она открыла глаза, когда эти звуки стали наиболее громкими. Они всё еще ехали, странно, ведь до ближайшей станции должно было быть всего лишь несколько остановок.
-Где мы?.. - Спросила Аня водителя. - В ответ - одна лишь тишина, нарушаемая всё этими же пугающими звуками. Да, это не её мир, но до конца осознать Аня всё еще не смогла, что всё происходящее - не плод воображение и не сон, а кошмарная действительность, из которой во что бы то ни стало необходимо выбраться.
-Вы меня слышите? - Уже более громким голосом повторила она. Снова тишина с его стороны. Аня медленно подошла, держась за поручни, к кабине. Глаза её распахнулись от удивления: место водителя было пустым. Но кто управляет автобусом?
Аня отодвинула тяжёлую плюшевую занавеску и выглянула в окно. То, что она увидела, привело её в состояние сильнейшей паники: заснеженная трасса, на обочине, вплотную друг к другу, стоят люди и кричат. Но, присмотревшись, она увидела, как у одного человека перерезано горло, у другого - вместо руки - голая кость. У многих были сгнившие лица и кости вместо конечностей. В ужасе отпрянув от окна, Аня прижалась к холодному поручню, зажмурив глаза. Нет, нет, нет, это всё невозможно, этого нет. Крики всё также не стихали, автобус повернул на повороте и вдруг она услышала:
-Извините, задумался, вы меня о чём - то спрашивали?
Аня второй раз за несколько минут испытала сильное потрясение: водитель был на своём месте и, как ни в чём ни бывало, пил воду из бутылки, поворачивая руль на следующем повороте.
Часть 12