Найти тему

Памятование о Боге, как источник радости и довольства.

Дорогие друзья!

 Что даёт нам внутреннюю радость бытия? Осознание и памятование о том, что Бог сделал для нас. 

Конфуций как-то говорил своим ученикам: «Взгляните на Юня. Горсточка риса, ковшик воды. Ютится в нищем закоулке. Другой бы не вынес всего этого. А Юнь всегда весел. Как же он мудр…».

Мы, конечно же, не конфуцианцы, но давайте-ка задумаемся, почему же этот Юнь был исполнен такой радости? И способны ли мы сейчас на такую радость и соответственно мудрость? И если да, то что может стать этому причиной? Обладание чем-то материальным? Навряд ли… Один умный дядя, христианский священник, сказал как-то (я цитирую): «Твоя жизнь земная, где ты мог двигаться телом, где придавал значение вещам, тому, что ты имел здесь, в определенный момент времени потеряет смысл или значение.

ИСЧЕЗНУТ:

- красота твоего тела;

- имя;

- фамилия;

- имущество;

- кредиты;

- рабочая должность;

- банковский счет;

- автомобиль;

- дом;

- академические титулы;

- трофеи;

- друзья;

- мужчины/женщины;

- дети;

- семья.

В своей новой жизни тебе нужна будет только твоя ДУША. Единственное свойство, которое будет у тебя это — ДУША. Поэтому пытайся жить полноценно и быть счастливым, пока ты есть здесь, потому что: «Ты не возьмешь отсюда то, что имеешь. Ты возьмешь лишь то, что ты дал»! А дать мы можем только то, что мы получили. А получаем мы всё от Бога. Порою (и зачастую) через людей. Даже когда мы благодарим за пищу, приготовленную на наших глазах женой или мужем, свою благодарность мы обращаем к Господу. Давайте же подумаем, какие именно приобретения от Бога могут наполнять спокойной радостью нашу душу, чем мы можем делиться с ближними, и что мы возьмём с собой к Нему же.

2Прежде всего – и в свете прошедших рождественских праздников – и это важно, Бог в лице Иисуса Христа, как написано в Фил. 2:7 «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». Это уничижение, или кенозис Христа, свидетельствует о двух вещах. Во-первых, что мы Богу интересны, Он нами интересуется, мы Ему небезразличны. Поэтому Он и заботится о нас, конечно: повелевает солнцу всходить и заходить, дожди посылает, и снег, когда надо, даёт нам пищу, умер вместо нас, прощает нас, избавил нас от суда, ждёт нас, готовит нам место, сохраняет для нас наследство. Как уже было сказано, всего, что мы здесь имеем материального, мы лишимся, но там обретём лучшее. Поэтому Он и стал таким как мы, чтобы объяснить нам это «глаза в глаза» - так, чтобы мы поняли Его. Он хочет, чтобы мы Его поняли. Если бы мы были Ему безразличны, то ничего этого Он бы для нас не сделал. Он не захотел бы быть с нами. Когда мы кем-то или чем-то интересуемся, то мы стремимся быть рядом с предметом нашего интереса, будь то с любимым человеком или какой-либо вещью. Господь Бог в лице Христа поступает так же: «И вот Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28:20)». Это не только свидетельство заботы и безопасности, но также и интереса к нам. Если бы нам кто-то сказал, что вот к тебе он или она проявляет интерес, то нам бы это было приятно (при всех оговорках). И когда Писание почти каждой своей страницей подтверждает, что Бог проявляет к нам неподдельный интерес – причём совершенно бескорыстный – разве это не способно наполнить нас спокойной уверенной радостью? Если это обстоятельство нам не приносит радости, а лишь беспокойство и досаду, то объяснить это можно лишь тем, что мы либо Писания не знаем, либо боимся Бога как некоего тирана-начальника, что опять же свидетельствует о нашем незнании Писания.           

Второе приобретение от Бога, которое Он нам дал, и которое мы часто не замечаем, это то, что Он нам доверяет. Если мы не доверяем какому-либо человеку, то мы обычно не говорим ему всего, что нам известно, что знаем, умеем и т.д. Но Христос сказал своим ученикам, а значит и нам, потому что мы тоже Его ученики: «Я… сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15:15)». Поэтому-то он и назвал учеников, а значит и нас тоже, друзьями, не рабами. Конечно, мне могут возразить, что в следующей главе Христос говорит: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить (Ин. 16:12)». Но главное смысловое ударение в этой фразе на слове «т е п е р ь», то есть сейчас, в том самом моменте, когда Господь к ним обращается. Когда обстоятельства изменятся, а значит изменятся и они, то Господь Иисус будет говорить с ними дальше. «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам…, потому что от Моего возьмет и возвестит вам (Ин. 16:13-14)». После Вознесения и Пятидесятницы Господь продолжал говорить со своими учениками как непосредственно – вспомните апостола Павла на пути в Дамаск, в Иерусалимском храме, в Коринфе, или Духом Святым – вспомните диакона Филиппа и евнуха, или тех же учеников в Антиохии. Они уже могли вместить, и Бог продолжал с ними общение, доверяя и другие тайны. Сегодня Он также доверяет и нам. Знак этого доверия состоит в том, что Господь продолжает общение с нами, открывает нам Свой замысел относительно нашей жизни, наших планов, конкретных действий в различных обстоятельствах, зовёт и побуждает нас к чему-либо. Разумеется тогда, когда мы Его об этом спрашиваем. Доверие подразумевает и имеет следствием взаимное общение. Если кто-то жалуется на то, что Бог с ним не говорит, не возвещает то или сё, то следует задуматься, а общаемся ли тот с Ним? Или к Нему прибегают только тогда, когда становится туго? А когда хорошо, то Его и не надо? То есть Писание свидетельствует нам, что Господь Бог относится к нам, как к друзьям и доверяет нам, а к Нему иногда относятся как к скорой помощи или палочке-выручалочке? Как говорил апостол Иаков: «Не должно, братия мои сему так быть (Иак. 3:10)». Ведь Господь доверил нам огромную власть: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18:18)». Наши земные решения имеют небесные последствия. Они каким-то образом изменяют ситуацию в духовном мире. И в этой деятельности нам помогают ангелы: «не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? (Евр. 1:14)». Кто наследует спасение? Мы, верующие, христиане. Так что Бог посылает ангелов Своих нам ради нас же. Пример апостола Павла в морском путешествии в Рим подтверждает это: «Ангел Бога, Которому принадлежу я и Которому служу, явился мне в эту ночь и сказал: "не бойся, Павел! тебе должно предстать пред кесаря, и вот, Бог даровал тебе всех плывущих с тобою". Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано. Нам должно быть выброшенными на какой-нибудь остров (Деян. 27:23-26)». Как мы знаем, так и произошло. Так вот давайте задумаемся: обладая таким доверием со стороны Бога, которое выражается в Его общении с нами, такими властными полномочиями, благодаря которым мы можем оказывать воздействие на духовный мир, и такой поддержкой со стороны Бога, которая выражается в том, что нам, творениям из праха земного служат силы небесные, как осознание всего этого влияет на нас? Никак, или наполняет радостью и уверенностью? Как нам тогда реагировать на это доверие Божие? Думаю, что отвечать таким же доверием, таким же желанием общения. При этом не обязательно, так сказать «долго пить чай с Богом», то есть долго и подробно Ему молиться. Я бы предложил делать это кратко, но постоянно, так сказать «пунктирно», как я недавно прочитал в одной умной книжке. Смысл этого можно было бы выразить изречением Смита Вигглсворта, одного из известных христианских служителей. Он говорил: «Я редко молюсь по получасу. Но я не провожу и получаса без молитвы». Жизнь наша часто бывает наполнена суетой, и «пунктирная» молитва направлена на то, чтобы освящать эту суету, наполнять её присутствием Господа. «Господи, мне надо сейчас идти в поликлинику. Пойдём вместе со мной, мне не так страшно будет, да, а может и побыстрее всё пройдёт». «Господи, они всё съели. Опять надо что-то готовить. Давай приготовим что-нибудь вместе. Не так скучно и муторно будет… Ну и какое блюдо Ты хотел бы сегодня через меня благословить?» Так мы освящаем свою жизнь и делаем её частью Божественного промысла. Приятно ли это, интересно ли, радостно? Думаю да. Так давайте это делать, если не делали ранее.

И наконец, третье и последнее на сегодня приобретение от Господа — это подданство Ему. Господь Иисус сказал в Лк. 17:21: «вот, Царствие Божие внутрь вас есть…». Это удивительный стих. Он имеет двойное преломление. Греческое наречие «э н т о с» имеет два значения: «внутри» и «среди». То есть, с одной стороны, все атрибуты, которые характеризуют то или иное Царство: территория, законы, язык, аппарат управления, финансы, армия и прочее, в том числе и самое главное – Сам Царь находятся внутри каждого из нас. В этом смысле становится понятным выражение апостола Павла: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос (Гал. 2:20)». И раскрывая эту мысль он писал во 2Кор. 4:7: «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам». То есть Господь Иисус как Царь проявляет силу и могущество Своего царства в этом мире через нас. Почему? Потому что Он так захотел, Он – Царь, а мы – Его подданные, исполняем волю нашего Царя. Что это нам даёт? Осознание и чувство своей безопасности и защищённости. Он не даст Своих в обиду. «Мне отмщение, и я воздам», - говорит Он (Рим. 12:19). В этом мире люди часто приобретают гражданство другого государства, двойное, тройное гражданство. Зачем? Таким способом они ищут уверенности в будущем и защиты от неприятностей или несправедливости. Другое государство их защитит, даст много плюшек. При этом пытаются обрести гражданство сильного, могущественного, богатого (по их мнению) государства. Гражданства маленькой, слабой, бедной страны никто не ищет. И порою эти ожидания не оправдываются, эти вторые или третьи государства их не только не защищают, но и сами начинают преследовать. Много есть примеров. Но то Царство Божие, которому принадлежим мы уже сейчас, несмотря на то что невидимо, но вполне реально. И его реальность доказывает наш выбор. Давайте представим: если нам предложат гражданство самого могущественного на Земле государства в обмен на отказ от подданства Царя Небесного, как мы поступим? Откажемся от подданства Царства Божьего, или?... Вот то-то и оно…

Я сказал, что Царство Божье невидимо, но, прошу прощения, это не совсем так. Его прообразом сейчас и здесь является Церковь Христова, которая состоит из всех нас. И тут проявляется второе значение наречия «э н т о с» - «среди», «посередь». Христос сказал: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18:20)». Там, где Царь, там и Царство. И это тоже сокровище, но зримое: каждый из нас друг для друга является сокровищем. Поэтому-то апостол Павел и писал: «мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем (2Кор. 6:10)». Каждый из нас является для другого уникальным приобретением. Мы служим друг другу своими дарами, как духовными, так – при необходимости – и материальными. И поэтому, как пишет Павел в том же стихе, если у нас и случаются порою огорчения, но мы всегда радуемся, потому что преимуществ этого нашего положения больше, и так будет всегда, потому что Господь наш Царь неизменен.    

            

Когда ты умрешь, не беспокойся о своем теле… Твои родственники сделают все, что нужно:

— Они снимут твою одежду;

— Они тебя помоют;

— Они оденут тебя;

— Они вывезут тебя из дома и доставят на твой новый адрес.

Многие придут на похороны, чтобы тебя почествовать.

Некоторые даже изменят свои планы и попросятся, чтобы их отпустили с работы, чтобы пойти на похороны. Твоя одежда, которую ты носил будет отдана, или продана, или подарена, или сожжена. Твои книги, твои игры, твои коллекции, твои все вещи будут принадлежать уже другим людям…

Тебя заменят на работе. Кто-то с такими, или даже лучшими способностями займет твое место. Твое имущество перейдет к наследникам.

Твои добрые друзья будут плакать в течение нескольких часов или нескольких дней, но потом они будут смеяться опять. Твои домашние животные привыкнут к новому хозяину. Твои фотографии будут висеть на стене некоторое время, потом их положат на мебель, а потом будут храниться в каком-то ящике. Кто-то другой будет сидеть на твоем диване и смотреть телевизор, кто-то будет сидеть за твоим столом и есть на нем.

Глубокая боль в твоем доме будет длиться неделю, две, один месяц, или два, один год, или два…

Потом ты станешь лишь воспоминанием, и тогда твоя история закончится. Завершится среди людей, завершится здесь, завершится в этом мире, но твоя история начинается в новой реальности… в твоей жизни после смерти.

Вадим Лугов