У нас на Фундуклеевской был прекрасный зоомагазин. Мой волевой ребенок сумел убедить меня, что ему необходима черепаха, чтобы выгуливать ее на стадионе или на стрелковом поле. А иначе — никак! Да, мы действительно выгуливали цыплят на этом поле. Мы приносили их в расписной корзиночке, выпускали в траву и пушистые желтые комочки мило разбегались по полю. Жили они на балконе, затем на даче, а потом расселялись по яблоне, пока мы не вручили их соседке, коренной жительнице села. Цыплят мы больше не увидели и разочаровались в эксперименте — цыплята то и дело выпадали с балкона, и прохожим приходилось периодически заносить их к нам домой. Да, а еще петушки, когда они подросли, то начинали громко и хрипло, по-детски петь...Оба министерства, рядом с нашим домом помалкивали, но мне приходилось с трепетом ждать их визита.
Конечно, черепашка лучше. Она молчаливая, не требовательная и мудрая. Так считается.
Рядом с нами у прилавка теснился еще мальчик с папой, они тоже купили себе черепаху.
Черепаха Тарти была торжественно внесена в дом.
У детей праздник — новый член семьи! Но маленькая Тарти испуганно втянула голову в плечи и замерла в испуге. Ее ничем нельзя было отвлечь. Поместили ее в надежную коробку с травой, добавили капусту и я долго сидела рядом с ней в самой неудобной позе с протянутой рукой с зажатым в ней капустным листом. Долго ли, коротко ли, но когда я решила сменить позу, Тарти открыла рот и откусила кусочек капусты. Дело пошло.
Она вскоре освоилась, проявила недюжинный аппетит, нежилась в ванной, когда мы ее купали и долго с наслаждением кружилась в воде.
Она полюбила и стадион, и Луковое поле, но особенно ей нравилось смотреть телевизор на коленях у моей мамы.
Она изучала с нами город, ездила на дачу, готовила уроки. охотно присутствовала на кухне при кулинарной гонке.
Однажды вынесли ее во двор, отвернулись на минуточку — и вот, нет Тарти!
Ее действительно уже не было. Позднее мы нашли ее в баке, куда водители сливали масло.
Мы никто не можем забыть нашу милую Тарти, хотя прошло уже три десятка лет.
Благослови, Господи, зверей и детей.