Об автоклаве мы с мужем мечтали давно - года три точно)
Я лично вообще больная до всякой техники)) Люблю, чтобы нажал на кнопочку и всё работает само. Есть автоклавы такие - с ЭБУ (электронный блок управления) - о нём я и мечтала, но стоят они сейчас просто неподъемных денег.
Поэтому после многодневного сидения на форумах и прочитки тысячи отзывов, выбор пал на автоклав Нефор.
Мужа привлекло то, что именно этот автоклав представляет из себя конструктор, по сути. Любая запчасть - манометр, градусник, клапаны всякие - легко снимаются и также легко заменяются на новые.
Но вот, модель автоклава выбрана, списались по электронке с производителем. Что сразу несколько напрягло, это оплата на карту Сбербанка. То есть не на расчетный счет организации, а просто перевод на карту физ.лицу. Причём, Светлана - руководитель всего этого предприятия - сразу предупредила, что назначение платежа указывать не нужно.
От налогов уходим?
Ну да ладно, подумав пару дней, я всё же решилась. Бывало у меня и раньше такое при покупке товаров. Правда, в последнее время с таким уже не сталкивалась при работе с солидными фирмами.
Деньги переведены, автоклав отправлен из Йошкар-Олы. Шёл до Феодосии 10 дней. Мы, только получив известие из транспортной, сразу же помчались забирать груз в радостном предвкушении.
Но радость оказалась не долгой. Дома, при внимательном осмотре, обнаружились недочёты.
Во-первых, производитель не удосужился вложить гарантийный талон. Хотя, при переписке по почте гарантия обещалась в 5 лет на сам аппарат и все сварные швы - это важно.
Во-вторых, шов на крышке был недоварен, то есть не состыковано начало канта с концом. И получилась такая вот треугольная щель.
Во-первых, это эстетически не красиво выглядит. А во-вторых, на крышке образуется отверстие. А автоклав, на минуточку, это аппарат, который работает при помощи давления. Всё это играет большую роль в правильной работе автоклава.
Я сразу же написала Светлане и выслала фото недочета. Светлана молчала больше суток. Хотя, когда только мы договаривались о покупке, очень быстро реагировала на письма.
И ответила Светлана лишь после того, как я написала, что я блогер на Дзен и буду писать отзыв - да, иногда приходится пользоваться своим, так скажем, служебным положением) И ещё, что если мне не ответят, я пойду с заявлением в соответствующие инстанции. Написала претензию в четверг вечером, а ответили мне в субботу к обеду.
А за это время выяснилось, что это недоваренное отверстие не даёт набрать давление в автоклав ручным насосом. Да, с помощью автомобильного компрессора набирается и не пропускает. А с помощью ручного насоса из этой щели выходит воздух и давление попросту стоит на нуле. Мы вообще-то не планировали пользоваться для набора давления в приборе автокомпрессором, ибо это неудобно.
Сначала Светлана написала, что да, это недочёт сварщика и комплектовщика. Но никаких извинений не было и предложений по изменению ситуации тоже не поступало. А потом и вовсе начала настаивать, что этот непровар браком не является и на работу прибора не влияет.
Светлана попросила снять видео, как выходит воздух из щели, что мы и сделали. Я его потом покажу, кстати.
На высланное видео Светлана ответила, что мы неплотно закрыли крышку и вообще неправильно её поставили. Хотя всё было нормально. После этого начались какие-то упреки, и даже высмеивания. В видео мы в разговоре упомянули, что для того, чтобы накачать давление в этот автоклав, понадобится корвалол, ибо сердце не выдержит нагрузки. Человек сказал, что, благодаря нам, у неё появилась идея для нового видео в её блоге - о корвалоле и ошибках при работе с аппаратом. Она начинающий блогер...
Я просила просто заменить крышку. Вопрос-то решается на раз-два-три. Но Светлана, после долгих и нудных переговоров, решила снизойти до меня и разрешила выслать целиком весь аппарат за её счёт обратно. Они там будут его тестировать и проверять. А смысл?
10 дней идёт груз, 45 дней по закону даётся на выявление и устранение дефекта, плюс срок могут ещё продлить дополнительным соглашением, и ещё 10 дней на обратную отправку. Итого - больше двух месяцев! А деньги-то я уже заплатила, причём кредитные. И кредит мне надо платить каждый месяц. А за что платить, если аппаратом я не пользуюсь. И ещё непонятно какой вердикт вынесет производитель, с её-то заморочками. То есть, в этой ситуации производитель ничего не теряет, а у разбитого корыта остаюсь я. Хорошая, блин, тактика...
В итоге Светлана выслала фото крышки своего автоклава.
Посмотрите какой аккуратный стык канта, как для себя.А у нас, как на продажу)
Светлана, конечно же, сразу пожалела, что выслала фото своего автоклава, потому что мы увидели, что на нашем автоклаве действительно брак.
Были и попытки спорить со мной, что это и не брак вовсе, а норма. Подумаешь шов недоварили... Так давайте я вам на платье манжет не довяжу, или петли в узоре перепутаю. На носибельность же не влияет. Что такого-то?
Вот вроде и аппарат неплохой и скорее всего вам достанется качественный автоклав при заказе. Но вот это неумение, или даже нежелание постпродажной работы с клиентом убивает все положительные впечатления от агрегата. И советовать к покупке этот автоклав я не могу.
Ну не на соседнюю же улицу продаешь, почти через полстраны. Как не проверить и не проконтролировать? Или на это и расчёт? Что человек оставит всё как есть и махнет рукой?
Так не на ту напали) Я и у себя в блоге отзыв написала, и ещё по профильным форумам пройдусь.
В общем, так мы и ни до чего не договорились. Придётся теперь искать сварщика-аргонщика и за свой счёт исправлять косяк производителя. А пока ищем, придётся терпеть неудобства и пользоваться автомобильным компрессором для предварительной накачки давления.
Недавно писала отзыв о фирме-производителе Перепелкино хозяйство.
Вот с кого надо брать пример. Всё решилось просто и быстро и без дополнительных переговоров и нервов. Человек просто взял и сделал, исправил косяк и все довольны. Это я называю человек слова и дела - с такими хочется дальше работать и таких людей хочется рекомендовать другим.
А фирму НЕФОР рекомендовать не хочется совершенно. И дело не в агрегате, как я уже говорила, он неплох. А дело в людях, что работают на этом производстве. А именно, дело в руководителе. Я считаю, не можете сами работать с клиентами - наймите человека, который умеет договариваться и делать так, чтобы клиент остался доволен. Ведь закон бизнеса - клиент всегда прав :)
Вот вы знаете, мы искали готовый автоклав, чтобы поставил банки, включил и всё работало. Без дополнительных танцев с бубном. За это мы заплатили немаленькие деньги. Если бы знали, что так будет, купили бы простой белорусский автоклав по цене в три раза дешевле и доделывали бы его на свой вкус. Вот тогда было бы не обидно.
А проблема-то выеденного яйца не стоит. Правда, Светлана?
Репутация зарабатывается годами, а теряется в один момент.