Самый раскрученный бренд часов, выясним за что ценят и уважают.
История
В 1905 году 24-летний Ганс Вильсдорф (Hans Wilsdorf) с шурином Альфредом Дэвисом (Alfred Davis) основали в Лондоне компанию Wilsdorf & Davis Ltd., которая импортировала швейцарские механизмы, устанавливала в британские корпусы и продавала ювелирам. На циферблате ювелиры писали свое имя, но на задней крышке этих часов было написано Wilsdorf & Davis. Чувствуя потенциал бренда в 1908 году Вильсдорф придумал название Rolex, которое легко произносится на любом европейском языке, и переименовал компанию.
В начале развития Rolex Вильсдорф сделал акцент на технических инновациях выпускаемых часов. В 1910 году Rolex стала первой компанией, которая продавала наручные часы со швейцарским сертификатом хронометрической точности Официального часового рейтингового центра в Бьене, Швейцария. Признавая положительное влияние этого рейтинга на продажи, Вильсдорф получил сертификат точности класса «А» от обсерватории Кью в 1914 году, который обычно выдавался для морских хронометров. С этого времени Rolex предлагает передовую точность.
Спрос на часы Rolex стремительно рос, и в 1919 году Вильсдорф переместил бизнес в Женеву, Швейцария. С уменьшение производственных затрат Вильсдорф занялся решением проблемы попадания влаги и пыли в корпус часов. Компания Rolex разработала полностью герметичный корпус для часов, который Вильсдорф назвал Oyster (в переводе «устрица») и представил в 1926 году. В 1920е годы эта разработка была настолько инновационной, что некоторые потребители отнеслись к ней скептически.
Рекламный ход
Сомнения развеяла рекламная компания, в которой Вильсдорф погружал Rolex Oyster в аквариумы, установленных в витринах крупных универмагов. Эта реклама помогла расширить клиентскую базу на международном рынке. Кроме того, в 1927 году британская спортсменка Мерседес Гляйтце за 10 часов переплыла Ла-Манш с часами Rolex Oyster. После завершения заплыва Вильсдорф разместил в прессе на первой полосе объявление с рассказом Гляйтце о безупречной работе часов. Это великолепное маркетинговое решение впоследствии работало на Rolex десятилетиями, привлекая новую клиентуру.
Подобную Rolex Oyster рекламную кампанию Вильсдорф многократно использовал, чтобы подчеркнуть революционные достижения бренда в мире часового искусства. Rolex стали известны как часы достижений. Например, 1933 год – часы Rolex пролетели над Эверестом на высоте 33 тысячи фунтов на запястье членов первой команды Хьюстонской экспедиции. 1935 год – Rolex установил мировой рекорд скорости 276 миль в час на руке гонщика Малкома Кэмпбелла, а через несколько месяцев – новый рекорд 300 миль в час в соляных равнинах Бонневилля, Юта.
В 1945 году Rolex выпустил часы Datejust с автоподзаводом и окошком даты на циферблате. В Datejust дата переводилась в полночь в отличие от моделей других производителей, в которых на смену даты тратилось несколько часов.
В 1950 году Rolex получил патент на увеличительную лизну для даты – Циклоп, которая впервые появилась на часах Datejust в 1953 году. Сегодня ни одни часы не стали настолько узнаваемыми, как Rolex с Циклопом и рифленым безелем: Datejust, Day-Date и Sky-Dweller. Эта разработка была блестящим маркетинговым ходом Rolex.