Джорджа Миллера можно любить безмерно уже только за подарившую антиутопию «Безумный Макс», которая в своё время заложила основы жанра постапокалипсиса. А спустя несколько десятилетий режиссёр выпустил продолжение, обошедшее на несколько шагов другие большие блокбастеры и подарив яркое шоу с техническими трюками и беспредельной скоростью.
В 2022 году Джордж снова завоёвывает большой экран, отныне взрослой сказкой о рассуждении смысла жизни, чувстве одиночества и любви.
Яркий и заманивающий в кинотеатры постер, сильно напоминающий фильм «Всё везде и сразу», вызывал любопытство даже у тех, кто не заглядывал в строку режиссёра. Сюжет ленты хоть и похож на сказку, но не спешите настраиваться исключительно на сказочный формат.
Взявшись экранизировать повесть «Джинн в бутылке из стекла "соловьиный глаз"», Миллер заточил героев в одном пространстве, однако сделал так, чтобы из него много раз выбирался зритель с помощью рассказанных трёх историй Джинна. Но сначала о сюжете.
История повествует об Алитеи Бинни, женщине с необычной профессией и взглядами на мир. Она живёт одна, без мужа и детей – её полностью устраивает такой формат, несмотря на возраст. Однажды Алитея прилетает на конференцию в Стамбул, где в аэропорту к ней подбегает искрящийся человек, произнося странные слова, затем во время лекции героине является призрак.
Замыкает чреду сказочных странностей старинный сосуд, который она покупает на базаре. Вернувшись в номер отеля, она отделяет крышку от сосуда, откуда проявляется Джинн с просьбой загадать три желания.
Осознавая, что в жизни Алитеи есть всё, что ей нужно и опасаясь стать жертвой мифической силы, женщина не торопится с желанием, а сводит диалог к философии. С этого места действие останавливается на номере стамбульского отеля, а Тильда Суинтон и Идрис Эльба закутываются в уютные банные халаты, говоря о любви, судьбе, силе историй и стремлении к свободе.
Разговоры в скором времени доходят до прошлого Джинна, с помощью чего мы перемещаемся назад на несколько тысячелетий и столетий, где следим за самыми разными людьми, которые случайно натыкались на сосуд.
Все истории Джинна сопровождаются потрясающем видеорядом, историческими событиями и интересными личностями: от кровожадного султана до батальных сцен, от мозгового гения до печальной любви – каждая рассказанная Джинном история по-своему уникальна и с разных сторон раскрывает персонажа.
И мысль о том, что между историями Джинн был заточён в сосуде много сотен лет без возможности забыться и поспать – может не хило загрузить мозг.
Впрочем, не будет большим спойлером сказать, что героиня загадывает одно желание, но определяющее для Джинна. Она просит любви со стороны Джинна, ломая собственные же утверждения. Но можно ли обмануть судьбу и заставить взаимно любить?
Думаю, ответ настолько же очевиден, как и посыл о том, что все сделки с джиннами заканчиваются одинаково. И то, с каким мастерством отыгрывают здесь Эльба и Уинстон, вдвойне усиливают эмоции от картины, полной душевных и визуальных красок.
___________________________________________________________
Спасибо за внимание! Если вы хотите больше видеть моих отзывов, рецензий и других новостей, то подписывайтесь на мой ТЕЛЕГРАМ🌟