Найти в Дзене
Кинокультура

«Три тысячи лет желаний» - романтическая фантастика Джорджа Миллера

Джорджа Миллера можно любить безмерно уже только за подарившую антиутопию «Безумный Макс», которая в своё время заложила основы жанра постапокалипсиса. А спустя несколько десятилетий режиссёр выпустил продолжение, обошедшее на несколько шагов другие большие блокбастеры и подарив яркое шоу с техническими трюками и беспредельной скоростью.

В 2022 году Джордж снова завоёвывает большой экран, отныне взрослой сказкой о рассуждении смысла жизни, чувстве одиночества и любви.

Яркий и заманивающий в кинотеатры постер, сильно напоминающий фильм «Всё везде и сразу», вызывал любопытство даже у тех, кто не заглядывал в строку режиссёра. Сюжет ленты хоть и похож на сказку, но не спешите настраиваться исключительно на сказочный формат.

Взявшись экранизировать повесть «Джинн в бутылке из стекла "соловьиный глаз"», Миллер заточил героев в одном пространстве, однако сделал так, чтобы из него много раз выбирался зритель с помощью рассказанных трёх историй Джинна. Но сначала о сюжете.

-2

История повествует об Алитеи Бинни, женщине с необычной профессией и взглядами на мир. Она живёт одна, без мужа и детей – её полностью устраивает такой формат, несмотря на возраст. Однажды Алитея прилетает на конференцию в Стамбул, где в аэропорту к ней подбегает искрящийся человек, произнося странные слова, затем во время лекции героине является призрак.

Замыкает чреду сказочных странностей старинный сосуд, который она покупает на базаре. Вернувшись в номер отеля, она отделяет крышку от сосуда, откуда проявляется Джинн с просьбой загадать три желания.

-3

Осознавая, что в жизни Алитеи есть всё, что ей нужно и опасаясь стать жертвой мифической силы, женщина не торопится с желанием, а сводит диалог к философии. С этого места действие останавливается на номере стамбульского отеля, а Тильда Суинтон и Идрис Эльба закутываются в уютные банные халаты, говоря о любви, судьбе, силе историй и стремлении к свободе.

Разговоры в скором времени доходят до прошлого Джинна, с помощью чего мы перемещаемся назад на несколько тысячелетий и столетий, где следим за самыми разными людьми, которые случайно натыкались на сосуд.

-4

Все истории Джинна сопровождаются потрясающем видеорядом, историческими событиями и интересными личностями: от кровожадного султана до батальных сцен, от мозгового гения до печальной любви – каждая рассказанная Джинном история по-своему уникальна и с разных сторон раскрывает персонажа.

И мысль о том, что между историями Джинн был заточён в сосуде много сотен лет без возможности забыться и поспать – может не хило загрузить мозг.

-5

Впрочем, не будет большим спойлером сказать, что героиня загадывает одно желание, но определяющее для Джинна. Она просит любви со стороны Джинна, ломая собственные же утверждения. Но можно ли обмануть судьбу и заставить взаимно любить?

Думаю, ответ настолько же очевиден, как и посыл о том, что все сделки с джиннами заканчиваются одинаково. И то, с каким мастерством отыгрывают здесь Эльба и Уинстон, вдвойне усиливают эмоции от картины, полной душевных и визуальных красок.

___________________________________________________________

Спасибо за внимание! Если вы хотите больше видеть моих отзывов, рецензий и других новостей, то подписывайтесь на мой ТЕЛЕГРАМ🌟