Один мой друг подрабатывает тайным покупателем. Его обязанности - проверять сервис во всех магазинах определенного бренда. То есть в свободное от основной работы время он шустро бегает по торговым центрам и покупает там разнообразные вещи.
Однажды я стала свидетельницей того, как он тестировал сервис в магазине джинсовой одежды. Андрей перемерял все возможные модели джинсовых брюк, долго выбирая подходящие, а затем стал задавать молодому консультанту настырные вопросы, которые лично мне бы и в голову не пришли.
Продавец держался молодцом и мило улыбался. С грехом пополам он рассказал Андрею короткую историю бренда, и поведал, как вообще стоит стирать джинсы. - Ну, зачем же ты его мучаешь? - спросила я, когда мы вышли из магазина с бумажными пакетами в руках. Я спрашиваю только то, что они должны знать. Это их работа улыбаться и терпеть любого покупателя, - отвечал он.
Андрей пометил себе в ежедневнике, что консультанта Стаса нужно будет обязательно наградить премиальными. Кстати, приобретенные джинсы мой друг сдает работодателю, как гарантию проделанной работы. Чаще всего Андрей штрафует продавцов за хамство и за лень.
Когда несговорчивые продавцы ленятся, их лишают премиальных, когда хамят – их увольняют. И все с легкой подачи Андрея. Мне кажется, на месте продавцов я бы не выдержала. Бывают такие покупатели, что их хочется послать подальше, - начала спорить я. Это их работа, - заявил Андрей. Его логика была прозрачна: продавец обязан терпеть любого покупателя и радужно улыбаться, когда клиент истерично требует жалобную книгу.
Сегодня продавцы в магазинах известных брендов знают, что их доброжелательность и компетентность постоянно проверяют. Почти все достойные марки набирают тайных покупателей, чтобы те в свободное время за небольшие деньги проверяли их сервис.
И если в вашем любимом магазине прежде агрессивный консультант сменил гнев на милость – знаете, тут не обошлось без тайных покупателей.