Найти тему
Болтушка

Когда не нужно оплачивать испорченный вами в магазине товар

Неприятная ситуация в торговом зале продуктового магазина может случиться с каждым покупателем. Только знание законов, правил, ГОСТов и СНИПов поможет избежать потери нескольких крупных купюр из кошелька, а также испорченного настроения.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки
Многие думают, что пока они не оплатили товар, он является собственностью магазина и в случае повреждения до момента выдачи продавцом кассового чека покупателю, оплачивать испорченный покупателем продукт должен магазин. Ведь так написано в ст. 493 ГК РФ «Форма договора розничной купли-продажи».

Но это не совсем так.

Такая не совсем приятная история произошла с моей приятельницей в одном крупном сетевом маркете. Она стояла у полок с вином, когда подвыпивший мужчина, не устояв на ногах, сильно ее толкнул. В результате на полу оказалось несколько бутылок дорогущего коньяка.

Продавцы потребовали оплатить разбившиеся бутылки. Но не тут-то было. Они же не знали, что подруга моя – юрист и отлично знает законы. Данная ситуация регламентируется несколькими правовыми актами:

  • статьей 493 ГК РФ;
  • статьей 459 ГК РФ;
  • статьей 1064 ГК РФ.
Последняя указывает на то, что, например, оплачивать разбитые в торговом зале бутылки должен покупателем (с оговоркой «Если иное не предусмотрено договором купли-продажи»).

В ст. 1064 ГК РФ есть оговорка, что если покупатель докажет, что товар испорчен не по его вине, то он ничего не должен возмещать магазину.

В любом случае, даже если доказано, что вы намеренно испортили товар, в магазине никто ничего с вас требовать не имеет право. Все споры решаются в судебном порядке.

Подведем итог:

1. Ничего платить не придется если:

  • стенды в выставочных залах закреплены непрочно;
  • скользкое половое покрытие;
  • загроможденные проходы.

Разбиться бутылка с алкоголем или любым другим продуктом в стеклянной таре может и на транспортировочной ленте при кассе.

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Покачнулась и упала – вот и все. В этом случае к вам вообще не должно возникнуть вопросов, следует попросить продавца заменить товар.

2. А вот когда придется возместить стоимость испорченного товара:

  • бутылка упала по вашей вине (выскользнула из рук, выронили);
  • вы прислонились к витрине и столкнули товар;
  • по неосторожности толкнули полку на тележку.

Смело можно пройти мимо и не платить, если расстояние между стеллажами не соответствует СНИПу и ГОСТу. Для торговых площадей оно зависит от метража торгового зала. В зависимости площади она варьируется от 1,4 м до 2,5 м. Также проходы не должны быть загорожены, заставлены товаром, препятствующим движению потребителя.

Если в магазине с вами случилась такая неприятная ситуация, не торопитесь доставать бумажник. В любом случае должен быть вызван представитель администрации магазина и составлен акт. Проследите, чтобы при составлении присутствовали свидетели – 2 человека, а также смело требуйте возможность написать собственной рукой в акте, как вы видите эту ситуацию и что произошло с вашей точки зрения.

Вам будет интересно почитать:

Обязательно ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить все самое важное и интересное!