Уик-энд в Италии стал 13-м этапом для участников Формулы 2 в сезоне 2022-го года. Трасса Монца была построена в 1922-м году и за 100 лет претерпела множество изменений, направленных на снижение скорости – овал с профилированными поворотами не используется уже много лет, а в 70-х на месте скоростных поворотов и посреди скоростных прямых появились шиканы. Сейчас трасса имеет длину 5793 метра и включает в себя 11 поворотов, а также несколько длинных прямых, являясь одной из самых скоростных трасс Европы.
Новые участники
На место отстранённого от гонок Роя Ниссани команда DAMS пригласила Луку Гьотто. 27-летний итальянец выступал в GP2/F2 с 2016-го по 2020-й год, выиграв 7 гонок за 5 сезонов с командами Trident, Russian Time/Virtuosi, Campos Racing и Hitech Grand Prix и заняв 3-е место по итогам сезона 2019-го года. Сейчас Гьотто выступает в GT World Challenge на Audi R8 LMS Evo II в экипаже с Маттиа Друди за команду Tresor by Car Collection.
Квалификация
После первой серии кругов впереди всех были Джек Дуэн (Virtuosi Racing), Юри Випс (Hitech Grand Prix) и Логан Сарджент (Carlin), но к концу квалификации в группе лидеров остался только Дуэн, а на 2-е и 3-е место поднялись другие гонщики Carlin и Hitech Grand Prix – Лиам Лоусон и Маркус Армстронг. Випс и Сарджент в итоге оказались на 8-м и 9-м месте. Фелипе Другович (MP Motorsport) стал 4-м, а Тео Пуршер (ART Grand Prix) показал 14-й результат, не сумев улучшить свой круг из-за жёлтых флагов – Аюму Иваса (DAMS) завершал круг с улучшением времени Дуэна, но в последнем повороте его машину занесло, он вылетел с трассы и врезался в ограждение.
Провал Пуршера напомнил о том, что в каждой попытке нужно ехать быстро и безошибочно, чтобы жёлтые и красные флаги не влияли на результат. Кроме Пуршера, во второй попытке не смогли прибавить Деннис Хаугер (Prema Racing) и Клеман Новалак (MP Motorsport) – 19-е и 21-е место. Энцо Фиттипальди (Charouz Racing System) тоже выступил не лучшим образом и стал 16-м, а вот напарники по Van Amersfoort Racing Давид Бекманн и Амори Кордель заняли 11-е и 12-е место. Наконец, Лука Гьотто после двухлетнего отсутствия показал 18-е время.
Спринтерская гонка
На первом ряду стартового поля расположились Фредерик Вести (ART Grand Prix) и Логан Сарджент, за ними стояли Юри Випс и Аюму Иваса. На старте Вести сохранил лидерство, в то время как Сарджент медленно тронулся с места и откатился на 5-ю позицию, пропустив Випса, Ивасу и Джехана Дарувалу (Prema Racing).
В первой шикане столкнулись Олли Колдуэлл (Campos Racing) и Татьяна Кальдерон (Charouz Racing System). Их машины перегородили трассу, вызвав появление автомобиля безопасности.
При первом же прохождении шиканы Roggia закончилась гонка и для Друговича – бразилец не поделил трассу с Амори Корделем и сломал переднюю подвеску своей машины. Фелипе доехал до боксов MP Motorsport, но в итоге сошёл с дистанции.
В конце 3-го круга гонка была возобновлена, и Випс сразу обогнал Вести в борьбе за лидерство, а Сарджент прошёл Дарувалу и вышел на 4-е место. На 5-м круге с Корделем столкнулся и второй претендент на титул – Тео Пуршер повредил своё переднее антикрыло о машину бельгийского гонщика.
7-й круг добавил проблем командам MP Motorsport и Campos Racing: Клеман Новалак столкнулся с Ральфом Бошунгом, и оба гонщика сошли с дистанции. Одновременно с этим происходили перестановки и в группе лидеров: Дарувала обогнал Сарджента и Ивасу, выйдя на 3-е место. Иваса продолжил откатываться назад, причём на 14-м круге он срезал шикану в борьбе с Версхором и впоследствии получил за это 5 штрафных секунд. На следующем круге Версхор всё же обогнал Ивасу, но голландец при этом также срезал первую шикану и получил аналогичный штраф после финиша гонки.
На том же 14-м круге Тео Пуршер атаковал Лиама Лоусона, но между машинами произошёл контакт, и француз оказался за пределами трассы. Пуршер продолжил гонку, но лишь на 16-й позиции, ещё и получив 5 секунд штрафа. Лоусон после этого опередил Бекманна и Ивасу и стал приближаться к сражавшимся за 6-е место Армстронгу и Дуэну. На 19-м круге Джек атаковал Маркуса, но Армстронг срезал шикану и остался впереди, а Дуэн потерял скорость и пропустил Лоусона. Армстронг в итоге получил 5 штрафных секунд за срезку.
Юри Випс выиграл гонку, одержав первую победу в сезоне. Компанию на подиуме ему составили Фредерик Вести и Джехан Дарувала. Фелипе Другович не добрался до финиша, но гарантировал себе победу в чемпионате по итогам спринтерской гонки.
Результаты первой гонки:
Основная гонка
Татьяна Кальдерон не вышла на старт основной гонки по рекомендации врачей. Ричард Версхор, Ральф Бошунг, Давид Бекманн, Марино Сато (Virtuosi Racing), Клеман Новалак и Фелипе Другович стартовали на жёстких шинах. На первом ряду стартового поля стояли Джек Дуэн и Лиам Лоусон, за ними расположились Маркус Армстронг и Фелипе Другович.
Дуэн неудачно стартовал и откатился назад, а Бошунг срезал первую шикану и задел Пуршера, возвращаясь на трассу. В неуправляемую машину Пуршера врезались Гьотто и Колдуэлл – манёвр Бошунга вывел из гонки сразу 4 машины. Лидеры доехали до связки Roggia, когда Дарувала сместился в зоне торможения и задел Дуэна, а его отбросило на Сарджента. Логан сразу сошёл с дистанции, Джек вернулся в боксы, а Джехан продолжил гонку. На трассу выехал автомобиль безопасности.
Из-за прокола Бекманн совершил пит-стоп, пока автомобиль безопасности находился на трассе, и сменил жёсткие шины на мягкие. Деннис Хаугер получил штраф в виде проезда через пит-лейн за то, что механики не успели установить колёса на его машину за 3 минуты до старта прогревочного круга, но отбыть его можно только после рестарта. В этот момент впереди находились Лоусон, Другович, Армстронг и Версхор.
Гонка была возобновлена в конце 5-го круга. Армстронг обогнал Друговича в борьбе за второе место, а Випс опередил Ивасу и Версхора, выйдя на 4-е место. Прорыв гонщиков Hitech Grand Prix остановил Калан Уильямс (Trident), разбивший машину в Ascari после контакта с Бекманном. На трассе вновь появился пейс-кар. Армстронг, Дарувала, Иваса, Вести, Новалак, Кордель, Фиттипальди и Хаугер совершили пит-стоп, сменив мягкие шины на жёсткие. При этом Армстронг свернул на пит-лейн в последний момент, нарушив правила въезда и проехав по ограничительной разметке. На следующем круге сменили шины Лоусон, Другович, Випс и Бекманн, вернувшись на трассу позади гонщиков, остановившихся на предыдущем круге. У Друговича возникла заминка и он оказался последним – не лучшее развитие заезда для чемпиона. После пит-стопов гонка была остановлена красным флагом, а лидерами стали Версхор и Сато, ещё не побывавшие в боксах.
Во время паузы Сато и Новалак сменили жёсткие шины на мягкие, но японцу ещё предстояло совершить обязательный пит-стоп, как и сохранившему жёсткие шины Версхору. Гонка была возобновлена после 10-го круга, и тут же было объявлено сразу о двух штрафах для Армстронга: 10 секунд за некорректный заезд на пит-лейн, а также Stop/Go за превышение скорости там же – самый суровый штраф, ведущий к потере 30-40 секунд в Монце. На 12-м круге Юри Випс во второй раз начал свой прорыв, обогнав Амори Корделя в Roggia, а круг спустя атаковав Лоусона в том же месте. Эстонец допустил небольшую ошибку при торможении – и развернул соперника, повредив бывшему лидеру гонки переднее антикрыло. Вскоре Випс обогнал и Новалака, причём он выехал на траву на скоростной прямой во время первой попытки, но всё же смог сохранить контроль над машиной.
На 15-м круге Лоусон был вынужден заехать в боксы для замены антикрыла, заодно получив мягкие шины. Випс тоже откатился назад – судьи наградили штрафом Stop/Go обоих гонщиков Hitech Grand Prix.
На 18-м круге начал терять позиции Марино Сато, пропустив Дарувалу и Вести перед своим пит-стопом, а вот Ричард Версхор сохранил лидерство до 25-го круга и своей остановки, после чего вперёд вышли Дарувала, Вести и Иваса. Тогда же Давид Бекманн получил приказ от команды пропустить вперёд Амори Корделя, чтобы более быстрый на тот момент гонщик Van Amersfoort Racing мог атаковать занимавшего 5-е место Денниса Хаугера, но немецкий гонщик проигнорировал приказ. Вскоре острая ситуация разрешилась сама собой – Кордель ошибся в Lesmo и пропустил вперёд Друговича.
Джехан Дарувала выиграл гонку – это не только первая победа индийца в сезоне, но и его первая победа в основной гонке за 3 года выступлений в Формуле 2. Также на подиум поднялись Фредерик Вести и Аюму Иваса, но японец был дисквалифицирован за несоответствие машины техническому регламенту, так что 3-е место унаследовал Энцо Фиттипальди.
Результаты второй гонки:
Итоги
Фелипе Другович провёл неудачный уик-энд, но бразилец смог гарантировать себе чемпионский титул за 3 гонки до конца сезона. Уверенный сезон не остался без внимания команд Формулы 1 – после этапа в Монце Другович стал первым участником программы поддержки Aston Martin.
Тео Пуршер не набрал очков в Монце и потерял шансы на титул. 2-е место ему тоже не гарантировано, но его преследователи также регулярно сталкиваются с проблемами и отбирают друг у друга очки.
Логан Сарджент стал допускать слишком много ошибок и проваливать старты после успешной серии в середине сезона, но американец всё ещё остаётся лучшим новичком сезона, занимая 3-е место.
Джехан Дарувала провёл свой лучший уик-энд за 3 года в Формуле 2, впервые выиграв основную гонку и поднявшись на 5-е место в чемпионате. Тем не менее, его имя не упоминается в контексте разговоров о составе команды AlphaTauri в Формуле 1 в следующем году.
Фредерик Вести добавил к своим достижениям ещё 2 подиума. Впервые за долгие годы сразу 2 гонщика ART Grand Prix могут бороться за высокие позиции в чемпионате.
Темп Юри Випса в Монце позволял ему выиграть обе гонки, но штраф Stop/Go за небольшую ошибку в основной гонке отбросил его на 10-е место. Как выяснилось, это было судейской ошибкой – эстонец должен был получить лишь 10 штрафных секунд, но результаты гонки уже не изменить. Тем не менее, плотность результатов такова, что Випс всё ещё сохраняет шансы даже на 3-е место в чемпионате перед последним этапом, но это сложно считать успехом для одного из фаворитов сезона.
Деннис Хаугер дважды отыгрался после провальной квалификации, набрав очки в обеих гонках, чему не помешал даже штраф в основной гонке.
Впрочем, в следующем году ему нужно прибавить в квалификациях, чтобы не начинать гонки с 15-го места и сразу включиться в борьбу за победы.
Положение в чемпионате:
#f2 #formula2 #racing #autosport #whitekostik