♦️Удивительным художественным средством можно назвать парцелляцию. Это стилистический приём дробления фразы на части или даже на отдельные слова. Плавно текущая мысль неожиданно прерывается и превращается в короткие кусочки фраз, каждый из которых оформлен завершающим пунктуационным знаком - чаще точкой (но может быть ❓️и❗️). Каждый такой кусочек акцентирует внимание на той или иной детали, придаёт ей особую значимость.
Но всё бросаю, всё... Сейчас будем пить чай... С конфетами! (А.Приставкин)
Я? Вам? Дал телефон? Что за ерунда! - не понимая, сказал Никитин. (Ю.Бондарев)
Он тоже пошёл. В магазин. Купить сигарет. (В.Шукшин)
♦️Важен тот факт, что деление предложения на фрагменты происходит после того, как будет выделена и отсечена базовая конструкция (смысловой центр предложения). Именно базовая часть остаётся похожей на обычное предложение. А вот именно второстепенные члены будут оформлены отдельными парцеллятами, но не будут восприниматься самостоятельными предложениями, несмотря на знаки. При этом каждый самостоятельный кусочек фразы может начинаться как со строчной, так и с прописной буквы!
И вот он передо мной. Мяч. Большой. Гладкий. Блестящий. Упоительно пахнущий чем-то новым...
Такое намеренное деление фразы на несколько частей позволяет выделить дополнительные смысловые отрезки, привлечь к ним внимание читателя.
Кроме того, парцелляция - одно из немногих художественных средств, способных передать интонацию на письме! Особый ритм, возникающий за счёт дробления фразы, создаёт эффект смакования, задумчивости или особого настроения.