Найти тему
Православие.ONE

Если мы сделаем это, то Он нас освободит от всякой неправды

Оглавление

Исповедь - это таинство, в котором Бог освобождает человека от греха, если, конечно, человек искренне признает себя грешником и исповедует свои грехи при священнике, который в этот момент является свидетелем сего действия.

Исповедь так же является средством борьбы со страстями. И конечно, это ещё одна ступенька на пути к Причастию. Традиционно исповедь предшествует Причастию.

Апостол обращается к нам: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин.1:9).

Все Господь прощает грехи в этом Таинстве, кроме сокрытых намеренно. Потому очень важно ничего не утаивать. И вообще каждая исповедь должна быть, как последняя. Никто не знает, что с ним завтра произойти может, а потому важно бдение.

Святые Отцы советовали записывать грехи на листок бумаги, так как часто, кающийся теряется и лукавый смущает его. Но важно не перечислять грехи по бумажке, а всё-таки действительно, имея такую записку, как подсказку, каяться от всей души и осознавать свою греховность. И конечно, важно иметь намерение исправиться, но не полагаться только на свои силы и не приписывать победу над грехом себе, а уповать на помощь Божию. Только Господь силен освободить нас от страстей, видя наше усердие и желание стать лучше.

-2

Не должно быть формальности на исповеди и не сто́ит говорить о чужих грехах, или кто и как тебе что-то сказал дурное. Нужно самому приносить исповедь и иметь желание исправиться, тем самым, принося добрые плоды покаяния. То есть творить обратное: ругался матом, а теперь не ругаешься, не хулишь никого; злоупотреблял алкоголем, а теперь сдерживаешься от излишнего.

Исповедь может быть не принята священником, только в том случае, если по факту ее нет. То есть если человек не считает себя виноватым и всех проклинает и обвиняет в его неудачах, не принимает Христа и т.д. То есть настроен против Церкви и евангельских истин и явно выражает это. Всё это в принципе даже и невозможно считать исповедью.

В других случаях священник обязан принять исповедь: Апостольские Правила гласят (52‑е правило): «Если кто, епископ или пресвитер, обращающегося от греха не примет, да будет извержен из священного чина. Ибо [он] опечаливает Христа, сказавшего: радость бывает на небесах об одном кающемся грешнике (Лк.15:7)».

Будем помнить, что Господь призывает нас сегодня к покаянию. И теперь очень важно в наши дни отнестись со вниманием к себе. Ведь, всё что происходит вокруг нас сегодня - это призыв Божий, чтобы мы опомнились и обратились к Нему, покаялись и стали жить праведно. А праведно, значит исполнять Закон Христов.

-3

"Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф. 9:13)

В дополнение, как в помощь кающемуся, прилагаем:

Исповедь по 8 главным страстям с их подразделениями и отраслями

(Собрано Святителем Игнатием Брянчаниновым из святоотеческих писаний)

1. Чревообъядение

Объядение, пьянство, нехранение и разрешение постов, тайноядение, лакомство, вообще нарушение воздержания. Неправильное и излишнее любление плоти, ее живота и покоя, из чего составляется самолюбие, от которого нехранение верности к Богу, Церкви, добродетели и людям.

2. Любодеяние

Блудное разжение, блудные ощущения и положения души и сердца. Принятие нечистых помыслов, беседа с ними, услаждение ими, соизволение им, медление в них. Блудные мечтания и пленения. Нехранение чувств, в особенности осязания, в чем дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные.

3. Сребролюбие

Любление денег, вообще любление имущества движимого и недвижимого. Желание обогатиться. Размышление о средствах обогащения. Мечтание богатства. Опасения старости, нечаянной нищеты, болезненности, изгнания. Скупость. Корыстолюбие. Неверие Богу, неупование на Его Промысл. Пристрастия или болезненная излишняя любовь к разным тленным предметам, лишающая душу свободы. Увлечение суетными попечениями. Любление подарков. Присвоение чужого. Лихва. Жестокосердие к нищей братии и ко всем нуждающимся. Воровство. Разбой.

-4

4. Гнев

Вспыльчивость, принятие гневных помыслов: мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные, жестокие и колкие слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

5. Печаль

Огорчение, тоска, отсечение надежды на Бога, сомнение в обетованиях Божиих, неблагодарение Богу за все случающееся, малодушие, нетерпеливость, несамоукорение, скорбь на ближнего, ропот, отречение от креста, покушение сойти с него.

6.Уныние

Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Оставление церковного и келейного правила. Оставление непрестанной молитвы и душеполезного чтения. Невнимание и поспешность в молитве. Небрежение. Неблагоговение. Праздность. Излишнее успокоение сном, лежанием и всякого рода негою. Перехождение с места на место. Частые выходы из келий, прогулки и посещения друзей. Празднословие. Шутки. Кощуны. Оставление поклонов и прочих подвигов телесных. Забвение грехов своих. Забвение заповедей Христовых. Нерадение. Пленение. Лишение страха Божия. Ожесточение. Нечувствие. Отчаяние.

7. Тщеславие

Искание славы человеческой. Хвастовство. Желание и искание земных и суетных почестей. Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы. Стыд исповедовать грехи свои. Скрытие их перед людьми и отцом духовным. Лукавство. Самооправдание. Прекословие. Составление своего разума. Лицемерие. Ложь. Лесть. Человекоугодие. Зависть. Уничижение ближнего. Переменчивость нрава. Потворство. Бессовестность. Нрав и жизнь бесовские.

8. Гордость

Презрение ближнего. Предпочтение себя всем. Дерзость. Омрачение, дебелость ума и сердца. Пригвождение их к земному. Хула. Неверие. Лжеименный разум. Непокорность Закону Божию и Церкви. Последование своей плотской воле. Чтение книг еретических, развратных и суетных. Неповиновение властям. Колкое насмешничество. Оставление христоподражательного смирения и молчания. Потеря простоты. Потеря любви к Богу и ближнему. Ложная философия. Ересь. Безбожие. Невежество. Смерть души.

Согрешил: словом, помышлением и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, – волею или неволею, ведением или неведением, в разуме и неразумии, и не перечислить всех грехов моих по множеству их. Но во всех сих, так и в неизреченных по забвению, раскаиваюсь и жалею, и впредь с помощию Божиею обещаюсь блюстись.

Другие публикации канала