А у нас День Рождения! Ровно 9 лет назад, 17 сентября 2013 года вышла единственная и неповторимая Grand Theft Auto V. Продажи за 100 млн, успех у критиков, переиздание уже на третей Playstation и до сих пор не анонсированное продолжение.
В честь такого праздника, мы собрали для вас ряд интересной информации к размышлению.
GTA 4 и GTA 5 вышли с разницей в 5 лет в рамках одного поколения консолей. За это время Rockstar Games выпустила четыре полноценные игры: Midnight Club LA, LA Noire, Max Payne 3, Red Dead Redemption. Кроме этого два полноценных крупных сюжетных дополнения для GTA 4, одно для RDR. И еще две игры для PSP.
После выхода Grand Theft Auto V, Rockstar выпустила ровно одну новую игру Red Dead Redemption 2. Да, это крутая, большая, отличная игра. НО она одна за 9 лет.
Многие возразят, мол игры стало делать сложнее, а Rockstar всего лишь одна студия. Но это не совсем так. Нет, игры действительно стали сложнее в техническом плане. Но Rockstar - это издатель включающий в себя 9 студий (!) со штатом более 2000 человек. Как то скромненько для 9 студий одна игра за 9 лет. Даже делая поблажку на стремление к совершенству и качеству у Rockstar. Хотя по переизданию трилогии GTA этого не скажешь. Качеством там и не пахнет. Маленькая студия, это например Remedy, которая в прошлом поколение выпустила две игры, так же выпуская переиздания сових старых игр.
Проблема в том, что после успеха GTA 5, Rockstar поняли, что проще продавать 9 лет одну игру, скинчики и виртуальные деньги для нее, чем делать, что то новое. Можно сидеть и спокойно получать свои миллионы. После выхода GTA 5, компания свернула куда то не туда. Что кстати заметил и один из основателей студи Ден Хаузер, который покинул ее в 2020 году.
Проблема в том, что GTA 5 рано или поздно надоест, и не станет приносить такое количество денег. А разработка игр, как и любое дело - если ты хочешь быть на вершине, нужна постоянная практика. И вернувшись с большим перерывом - навыки могут быть уже совсем не те.