Всем доброго времени суток. Сегодня речь пойдет о ремонте задних габаритов, а точнее история о том, как я восстанавливал работоспособность задних фар. Фары стояли не родные, а какие-то тюнинговые. Может быть кто-то знаком с ОСВАР, я про них услышал впервые. Похоже при установке там что-то напутали и вместо правильной работы лампочки светились беспорядочно и работали не во всех режимах. Не работали поворотники и стоп сигнал, огни заднего хода тоже не хотели работать. Фото фар ниже.
Для того, чтобы разобраться в данной проблеме пришлось полностью снимать левую и правую фару. Сделать это не сложно, всего то нужно было открутить пару болтов, вытащить фару и отключить клейма.
При съеме фар я обратил внимание, что в них было много воды, со стороны они смотрелись, как аквариум.
Вылив всю воду я забрал фары домой для осмотра дорожек, которые контачили с лампочками. Да и лампочки решил проверить заодно. При проверке нашел несколько лампочек, которые вроде бы и целые, но работали время от времени, я их решил заменить.
В одной фаре нашел обрыв на дорожке, которая вела к штекеру. Она была зеленая, видимо от воды окислилась. Зачистив контакты мелкой наждачной и пропаяв дорожки, контакт появился. На второй фаре проблем не было, только немного поджал посадочные места ламп и все.
С фарами закончил, пошел ставить в машину, подключил разъем к фарам, лампочки горят, но опять не впопад.
Стал присматриваться к самому разъему, было видно, что кто-то копался там уже до меня. Нужно было восстановить схему подключения. Порывшись в интернете я нашел штатную схему подключения, даже накидал себе шпаргалку что и куда нужно подключать и какой участок фары за что отвечает.
После этого искать проблему стало легче. Пройдясь по проводам и прозвонив их прибором стало ясно, что проблема в нештатной распайке проводов. Точнее разъем с проводами был штатный, но когда я стал идти по проводке от фар в сторону салона, в районе пассажирских сидений увидел, что провода были отрезаны и скручены и видимо при скрутке перепутали контакты. Сверившись со схемой, провода привел все к штатному состоянию, фары заработали нормально, кроме огней заднего хода и стоп сигналов. Продолжить ремонт решил со стоп сигналов. Так как я работал один, то нужно было как то одновременно нажимать на педаль тормоза и смотреть на фонари сзади. Я нашел какую-то палку, уткнул один ее конец в педаль, другой конец в крепление водительского сиденья и пошел искать причину неисправности. Причина нашлась довольно таки быстро, все те же перепутанные провода. Восстановив их левая фара заработала, а вот на правую не поступал плюс, она не работала. Поискав еще какое-то время потерянный плюс, я не смог найти где то обрыв или еще что-то, просто нет питания и все. Тогда я решил запитать правую фару от левой, именно контакты идущие на стоп сигналы. Моя идея сработала, стопы засветились.
Оставалась еще одна проблема, это задний ход. Тут было все немного сложнее. Посидев на автомобильных форумах я узнал, что за огни заднего хода отвечает специальный датчик, по факту это выключатель, который включается когда кулиса кпп переключается в режим задней скорости. Вот он и вышел из строя.
Находится он в коробке передач. Фото ниже.
Принцип работы довольно простой, переключаете кулису кпп в режим заднего хода и нажимаете тем самым кнопку на датчике, она включает огни заднего хода, вот и все.
Правда до этого датчика руки так и не дошли, у меня появилась другая машина, хотя датчик купить я успел.
Кому интересно, как и чем я тестирую проводку, отвечаю.
Мой любимый прибор, простой, недорогой и удобный. Фото ниже.
Для щупов я сделал два отрезка длинного гибкого провода разных цветов - один для плюса, другой для минуса, с крокодильчиками на концах. Получилось что-то типа удлинителей щупов.
Так же прикупил себе вот такой тестер.
Очень простой в работе, но довольно полезный. Работает он от батареек и умеет прозванивать цепь на обрыв, а так же покажет где плюс, а где минус.
И ко всему прочему имеет звуковой сигнал. Одним словом штука полезная.
Этих двух приборов лично мне хватает в полной мере.
На сегодня все. Если было интересно, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите свои комментарии.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...