Спроектированный и построенный АНТК им.Антонова для замены популярного Ан-24, Ан-140 представляет собой двухмоторный 52-местный пассажирский, либо грузовой самолет. Предназначается для эксплуатации на неподготовленных взлетно-посадочных полосах для региональных рейсов.
Построенный по классической схеме, самолет может работать в самых неблагоприятных погодных условиях, а также использовать для взлета и посадки короткие взлетно-посадочные полосы и заснеженные льды. Было изготовлено три прототипа самолета, первый из которых покинул киевский завод в июне 1997 года и совершил первый полет в сентябре 1997 года.
Вскоре поступил заказ на самолет
Вскоре появились заказы на универсальный турбовинтовой самолет: «Антоновские авиалинии» запросили 3, «Ильич-Авиа» - 2, Motor Sich - 3, Air Libya Tibesti - 5, «Якутия» - 8, Safiran Airlines - 2, Iran Air Tours - 8, «Аэрофлот» - 25 и Министерство обороны России - 7.
Было создано шесть вариантов Ан-140, в том числе:
Ан-140Т
Созданный на базе Ан-140, Ан-140Т представляет собой легкий военно-транспортный самолет с задней грузовой дверью. У Ан-140С грузовая дверь больше. Первые поставки Ан-140Т российским военным были запланированы на 2017 год. Самолет должен был стать прямой заменой Ан-24 и Ан-26. После 2014 году Дмитрий Рогозин объявил о выходе из проекта из-за плохих отношений с Украиной. Было решено вместо Ан-140 разработать Ил-112.
Ан-140 VIP
Самолет, как следует из названия, представляет собой Ан-140, оборудованных для VIP-перевозок. Способный перевозить до 30 пассажиров, он может быть разделен на две или три секции.
Ан-140-100
С немного большим размахом крыла Ан-140-100 может быть использован для различных гражданских и военных целей. Это медицинский транспорт, аэрофотосъемка, морское патрулирование и грузовой транспорт.
HESA IrAn-140
Производится по лицензии в Иране компанией HESА из комплектов, поставляемых Антоновым. По состоянию на 2013 год Иран предполагал строить по 13 самолетов в год. Также планировалось сделать морской патрульный самолет и специальный грузовой вариант. Всего HESA намеревалась построить 100 самолетов, из которых 20 предназначались для иранских военных.
Россия отменила все заказы после 2014 года
По состоянию на лето 2013 года было построено в общей сложности 25 Ан-140 с дальнейшим твердым заказом еще на 19 самолетов. После событий 2014 года производство Ан-140 было остановлено, и неизвестно, когда возобновится снова.
С момента появления в небе Ан-140 участвовал в пяти авариях, в результате которых четыре раза была потеря корпуса и 111 человек погибли. Самый серьезный инцидент произошел 23 декабря 2002 г., когда самолет компании Aeromost Kharkiv врезался в гору при подготовке к посадке в иранском Исфахане. Все 44 пассажира и экипаж погибли.
Технические характеристики
Масса пустого - 12 810 кг
Максимальная взлётная масса - 21 000 кг (Ан-140), 21 500 кг (Ан-140-100)
Максимальная коммерческая нагрузка - 6000 кг
Максимальная пассажировместимость (шаг 780 мм) - 52 человека
Пассажировместимость (шаг кресел 810 мм) - 48 пассажиров
Максимальный вес заправленного топлива - 4440 кг
Крейсерская скорость - 460−540 км/ч
Практический потолок - до 7600 м
Необходимая длина ВПП - 880 м
Перегоночная дальность - 3700 км
Практическая дальность с максимальной нагрузкой — 1300 км, с 52 пассажирами — 2 320 км
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Российским Ил-76 разрешили войти в воздушное пространство Евросоюза