Найти тему
PhotoWebExpo

Фотовыставка, посвященнная различным домохозяйствам Великобритании

Сколько информации может передать фотография дома? Что лежит за банальными предметами, привычками и рутиной, которые засоряют наше повседневное пространство? На самом деле, довольно много всего, утверждает Home Sweet Home 1970-2018: Британский дом, Политическая история, масштабная выставка. В ней приняли участие тридцать фотохудожников, которые собрались вместе, чтобы проанализировать и изучить культуру, общество и политику нескольких десятилетий новейшей британской истории. И эта группа очень разнообразна.

Запечатлевая это личное, домашнее пространство со стольких точек зрения, выставка вплетает индивидуальность обратно в коллектив, указывая на столкновение мечтаний, стремлений и реалий, которые определяли каждую эпоху в новейшей британской истории. Мы путешествуем от утопического послевоенного общества к мрачным крайностям эпохи Тэтчер, где классы и расы рассматриваются под микроскопом, заканчивая неумолимым вопросительным знаком Brexit, который с 2016 года бросал туманное облако на будущее. Рассматриваемые вместе, мелочи каждого ‘дома’ становятся частью более широкого разговора о зыбучих песках национальной идентичности.

Andy Sewell
Andy Sewell
Anthony Haughey
Anthony Haughey

Х

С точки зрения фотографии, переход от внешнего к внутреннему, от уличной фотографии к увлечению интерьером, совпал с возникновением добродетельного образа жизни, сосредоточенного на доме. Рост благосостояния, потребления и телевидения в сочетании с ценностями среднего класса и желанием держать людей подальше от улиц и пабов, позиционировали дом как центр всех видов деятельности. Документируя прихорашенную и зловеще пустынную атмосферу пригорода, нетронутые сады Стивена Маккоя говорят о публичном лице домашнего пространства и становлении садоводства как популярного национального хобби.

Stephen McCoy
Stephen McCoy

Даже оказавшись в личном пространстве, предметы, украшения и дизайн интерьера приобретают более широкое социальное значение, чем кажется на первый взгляд. Фотографы изображают людей в их окружении, довольно формально, как будто их натурщики осознают, что изображение скажет об их социальном положении. Выявляя связь между интерьером и ‘социальной биографией’ его обитателей, мы задаемся вопросом: существует ли такая вещь, как индивидуальный вкус, или наш выбор иллюстрирует нашу принадлежность к определенной культуре или классу? От неуклюжих, застенчивых портретов среднего класса Джона Майерса до совместной серии Дэниела Медоуза и Мартина Парра о семьях рабочего класса, снятых в их гостиных на Джун-стрит в Солфорде, в этих постановочных кадрах проявляются образцы стиля и чувство гордости, присущие декору и меблировке каждого интерьера.

John Myers
John Myers
David Moore
David Moore
Anna Fox. Courtesy of James Hyman Gallery, London
Anna Fox. Courtesy of James Hyman Gallery, London

Liisa-Sirkka Konttinen. Courtesy of Amber/L. Parker Stephenson
Liisa-Sirkka Konttinen. Courtesy of Amber/L. Parker Stephenson
Colin Thomas
Colin Thomas
Daniel Meadows & Martin Parr/Magnum
Daniel Meadows & Martin Parr/Magnum
Magda Segal
Magda Segal
Juno Calypso
Juno Calypso
John Paul Evans
John Paul Evans

Подписывайтесь на  наш канал, чтобы всегда быть в курсе всего интересного, что происходит в мире фото.

Читать также:

15 живых снимков от фотографа, который очень точно умел поймать момент