Очевидно, что с детства самым близким человеком для принца Чарльза – и другом, насколько это возможно, – была его сестра, принцесса Анна. Надежная, немного суровая, но верная монархии и семье до последней капли крови, Анна и сейчас ближе всех к Чарльзу. После Камиллы, конечно. И на сестру новоиспеченный король может всегда положиться.
Зато не может положиться на своего брата, принца Эндрю. Также немало нервов попортил Чарльзу и его младший сын, принц Гарри. Несмотря на то, что неприятности от них происходят по совершенно разным причинам, но и королеве с принцем Филиппом досталось, и Чарльзу, да и британской монархии в целом. И все же, с учетом этих вопиющих фактов, во время мероприятий в память о королеве они оба по-прежнему играют одни из самых важных символических ролей в стране: оба остаются государственными советниками.
Роль государственного советника восходит к 1937 году, когда в разгар кризиса с отречением от престола Эдуарда VIII новый король Георг VI обновил Закон о регентстве. Согласно правилам, советники могут выполнять многие обязанности суверена, если те нездоровы или находятся за границей. Очередность установлена законом и включает супруга короля или королевы и следующих четырех человек в линии наследования, которым исполнился 21 год или старше. Это означает, что в настоящее время членами этого закрытого клуба являются королева-консорт Камилла, принц Уильям, Гарри, Эндрю и принцесса Беатрис.
Разве не очевидно, что такая постановка вопроса явно устарела? Получается, что принцесса Анна не может стать советником, так как занимает всего лишь 16-е место в очереди на престол. Зато Беатрис – милая девушка, но даже не являющаяся работающим членом королевской семьи, – прекрасно отражает это нелепое положение дел. Принц Эдвард и вовсе только на тринадцатом месте в линии наследования.
Но как долго это продлится? Позволит ли Чарльз и дальше Эндрю и Гарри совершенно незаслуженно оставаться в этих должностях? Для нового короля эта ситуация – нечто вроде лакмусовой бумажки: вмешается ли он или позволит этому бессмысленному статус-кво сохраниться? Однако пока Чарльз дал понять, что намерен действовать решительно.
Единоличным решением он сделал Уильяма и Кейт принцем и принцессой Уэльскими в течение одного дня после кончины Ее Величества. Никто даже подумать не мог, что это произойдет с такой скоростью. Затем пришли гораздо более мрачные новости: около 100 сотрудников Кларенс-хауса могут быть уволены в связи с переездом нового короля в Букингемский дворец.
И для герцогов Сассекских Чарльз расставил точки над “i” с титулами для их детей. Он подписал документ, что Арчи и Лилибет станут принцем и принцессой (согласно патенту 1917 года), но останутся без статуса королевского высочества.
Еще одно решение Чарльза: “The Mirror” сообщила, что Гарри, несмотря на запрет носить форму на похоронах (как это предусмотрено Законом об униформе 1894 года), на самом деле наденет свою военную форму ради бдений в Вестминстере. Королевский источник сообщил “The Telegraph”: “Здравый смысл возобладал. Карл III учел настроения рядовых британцев”. Учитывая все это, Чарльз выглядит решительным королем, готовым принимать жесткие решения и более чем способный навести порядок в доме.
Если так пойдет и дальше, то каковы могут быть последствия для Гарри и Эндрю? Конечно, потребуется акт парламента, чтобы изменить Закон о регентстве и заново определить, кто является советником, а кто нет. Но здесь тоже есть прецедент. После смерти Георга VI королева-мать потеряла свою должность советника, однако новая королева вмешалась и добилась от парламента внесения поправок в Закон в 1953 году. Что помешает Чарльзу поступить также?
Доктор Крейг Прескотт, ученый, специализирующийся на парламенте и монархии, сказал “Daily Mail”: “В принципе, простое добавление государственных советников не является большой проблемой. Это было бы довольно легко одобрено парламентом. Законодательство в данный момент не является идеальным. Было бы разумно, если бы принц Эдвард и принцесса Анна выступали в качестве государственных советников”.
Кроме того, принц Чарльз не раз демонстрировал, что им движут глубоко укоренившиеся принципы и убеждения. Пересмотр списка государственных советников был бы не только умным пиар-ходом, но и, вероятно, оказался бы очень популярным. Этот ход закрепил бы за Чарльзом имидж решительного короля, способного подвести окончательную черту под одной из самых скандальных глав в истории дворца.
В понедельник мир простится с Ее Величеством, но что будет во вторник? Правление короля Карла III начинается.
королевская семья великобритании принц чарльз уильям и кейт меган и гарри знаменитости
Не забывайте ставить лайки и подписываться!
Кому достанется по наследству состояние королевы.
Принц Гарри может отомстить королевской семье в своих мемуарах.