Найти тему
Оружейное Содружество

Первый французский танк.

Первый французский танк.

Танк "Шнайдер" CA был разработан точно в соответствии со спецификацией Эстьена, в которой настаивалось, что боевая машина должна быть вооружена 75-мм полевым орудием для борьбы с бункерами, казематами и прочими укрепленными позициями, а также пулемётами для поддержки пехоты пулемётным огнем. Танк должен был быть оснащён бензиновым двигателем мощностью 80 л.с. (60 кВт) для расчётной скорости 9 км / ч (5,59 миль в час). Но, в итоге, на машине был установлен двигатель мощностью 60 л.с. (44,8 кВт) и размещён вместе с радиатором в передней части танка.

Основанием для танка послужило хорошо известное американское лицензированное шасси Baby Holt с массивным квадратным корпусом, установленным сверху. Однако первые испытания в Суэне в декабре 1915 года наглядно продемонстрировали, что оригинальное шасси было слишком коротким и не могло пройти даже относительно узкие траншеи.

Чтобы улучшить проходимость танка требовался более мощный двигатель и более длинные гусеницы. Вместо предыдущего двигателя был выбран двигатель Host мощностью 75 л.с. (56 кВт), и в соответствии с этим конструкция танка была немного изменена. Вместе с этим, производство было перенесено и реорганизовано на заводах SOMUA под Парижем.

-2

Чтобы корпус оставался компактным, но позволял пересекать траншеи большего размера, был установлен хвостовой "башмак" и специальный резак на носу, предназначенный для разрезания колючей проволоки. Борта получились плоскими, слегка бронированными, но позже защищенными двойными многослойными пластинами. Лоб был наклонным не для того, чтобы более эффективно противостоять вражеским снарядам, а для того, чтобы улучшить обзор механику-водителю и обеспечить более удобное пользование орудием.

Несмотря на более длинные гусеницы, последняя версия CA была очень тесной, и доступ в заднюю часть танка был затруднён. Вождение предполагалось осуществлять с помощью трёх передач "переднего" хода и одной "заднего" хода, а также дифференциалами рулевого управления на задней оси, связанными с двигателем спереди центральным приводным валом.

Как писали некоторые офицеры, этот танк со своим хвостом и наклонным носом внешне напоминал "бронированный корабль на гусеничном ходу". Сам Жоффр, который санкционировал строительство боевых машин, называл их "сухопутными броненосцами", напоминание о популярной британской деноминации 1915 года.

-3

Тактико-технические характеристики:

Габаритные размеры: 6,32 x 2,30 x 2,05 м.
Боевой вес - 13,6 тонн.
Экипаж 6 человек.
Броня 11 мм.
Вооружение: 75-мм орудие и два 8-мм пулемёта.
Скорость - 8 км/ч.
Запас хода на по дороге / по бездорожью - 80/30 км.
Всего произведено 400 единиц.

Спасибо, что дочитали статью до конца, значит было интересно, или как минимум любопытно)))

Если вы ещё не поставили лайк поставьте лайк!

Если вы ещё не подписались на канал подпишитесь!

Если вам есть, что сказать оставьте комментарий!

По вопросам сотрудничества обращайтесь в ВК (оставляйте сообщения в комментариях к первому посту)!

Поддержите нас в Telegram.

Всем хорошего дня, и до новых встреч!

смотрите также:

"КАРМАННЫЙ ВЫСТРЕЛ" - САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ СРЕДСТВО САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ.

САМЫЕ КРУТЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ - 2. ВЫБОР НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН.

ПОДБОРКА "СУМАСШЕДШЕГО" ОРУЖИЯ №23.

САМЫЕ КРУТЫЕ ВЕЩИ ДЛЯ САМООБОРОНЫ И ВЫЖИВАНИЯ - 3.

МИКРО-НОЖИ.