Дамир и Диана были созданы друг для друга как небо и Луна, как пчёлы и нектар, как Жизнь и Вода.
Внешне они похожи, словно две пуговицы на одном платье. Говорят, чем дольше супруги живут вместе, тем больше они становятся похожими друг на друга. К Исмагиловым это не относилось — на одно лицо они были сразу в момент знакомства: темноволосые, с красивыми прямыми носами, ровно очерченными губами, смеющимися глазами цвета крыжовника. Одно разительно отличало их — рост. Дамир — 187см, Диана — 160. От этого смотреть на них было ещё приятнее. Та нежность, привязанность и страсть, которые окутывали их отношения, чувствовались на расстоянии.
Они познакомились в институте на вечеринке, посвящённой первокурсникам. Дамир заметил хрупкую девушку, и вмиг для него исчезло всё: смех новых друзей, музыка, голос диджея. Он словно очутился в портале пространства и видел только Диану. Позже она рассказывала, что почувствовала то же самое, когда обернулась на его взгляд.
— Дамир, — представился он, а глаза сказали: «ты моя половинка»
— Диана, — ответила она мягко, а глаза лукаво: «ты моя половинка».
С этого вечера они не расставались. Дамир перевëлся в группу Дианы, они неизменно сидели рядом, если пропускали занятия, то вместе и даже преподаватели стали называть их одной фамилией:
— Исмагиловы сегодня отсутствуют?
Ни для кого не стало новостью их решение соединить судьбы под фамилией Дамира. Даже родители не пытались уговорить сперва получить дипломы. Бесполезно — они никого не слышали — только друг друга. Им было всего по девятнадцать лет, когда они произнесли заветное «да» и обменялись кольцами.
Свадебная фотография украсила тумбочку возле кровати и, казалось, жизнь всегда будет прекрасной. Ведь когда вы в одной лодке гребëте к острову под названием Счастье, иначе и быть не может.
Мне кажется, иногда Бог делит одну душу на два тела. И отпуская её в плавание по реке Жизнь, наблюдает, смогут ли две частички найтись. Сколько пар железных сапог им придётся истоптать, прежде чем они дойдут друг для друга? Сколько железных хлебов изглодать до дня заветной встречи? Какие испытания придётся пройти и, главное — какими оттуда выйти: озлобленными на весь мир или всё ещё храня веру в счастье.
Исмагиловым повезло — они почувствовали друг друга сразу. Душа откликнулась на душу, сердце — на сердце. Сомнений не было — они те, кто предназначены друг другу Богом. Те, чьи имена в Книге Судеб записаны в одной строке. Но остаётся загадкой, были ли испытания, выпавшие на их долю предназначены им. Или же Исмагиловы просто «подвернулись под руку» Вселенной.
Пять лет учёбы пролетели незаметно. И вот уже наши первокурсники получают дипломы, строят планы на дальнейшую жизнь.
Как только они поженились, Дамир устроился на вечернюю работу. Но сейчас ему требовалось найти работу по специальности и войти в стандартную колею.
Диане было проще. Она была единственной дочкой состоятельных, по меркам 90-х, родителей. Квартиру, в которой они жили с любимым мужем, подарил папа и на «маленькие девочковые радости» папа иногда давал доченьке где рубль, а где доллар. Время такое — кто может баловать — балует. А тому у кого нет такой возможности приходится толкаться локтями, расчищая себе путь к успеху.
Дамир вырос в семье медиков, но по родительским стопам не пошёл. Ему была ближе торговля, производство, те места, где, по его мнению, «делаются деньги». Он устроился на работу менеджером по продажам и пока похвастаться большими заработками не получалось. Но, как амбициозный и целеустремлённый человек, планы строил далеко идущие. Тем более с ним рядом была его любимая жена Диана.
Вместе они были уже пять лет. И хотя многие пророчили увядание отношений, этого не произошло. Конечно, их уже не кружило в водовороте страстей букетно-конфетного периода, но они по-прежнему любили друг друга, поддерживали, приоткрывали завесу совместного будущего, планировали детей. Им было хорошо вместе, и, казалось, они вообще никогда не устают друг от друга. Да и как человек может утомиться от самого себя?
Вот так всё было и у них. Ровно, но страстно. Эмоционально, но с уважением. Разные, но вместе.
****
— Дамирчик, мне предложили перейти в другой отдел. — объявила за ужином Диана.
— М-м? В какой?
— Компьютерный. Они там занимаются ПК и прочей техникой. Помнишь, я рассказывала, что к нам приезжали из Москвы?
— Ага.
— Москвичи уверены, что ещё несколько лет и без компьютеров вообще никуда. Будет стоять на каждом столе, и не только в офисе. Представляешь? Как с сидюшниками: сперва их не хотели покупать, а сейчас кассетники — прошлый век.
— Хм, интересно. И что предлагают москвичи?
— Они открывают здесь филиал, скоро начнутся первые поставки. На фирме будет новый отдел, подчиняется непосредственно Москве, а здесь главный — Артём Борисович. Он и предложил мне с Димой туда перейти. Говорит, перспективы большие.
— Что решила?
— Пойду. Димка тоже. Мне эта возня с техподдержкой надоела, здесь хоть клиенты будут нормальные. Зарплата такая же, а сверх плана продашь — процент от продаж.
— А обучение какое-нибудь будет?
— Конечно. Когда привезут первую партию, приедут из московского офиса ребята и нам всё объяснят, научат, дадут буклеты и прочее.
— Слушай, ну круто! Все деньги в Москве крутятся, думаю, москали знают, что делают.
— Вот и я так думаю, что перспективы там хорошие. Нам, кстати, обещали пейджеры выдать.
— Ого! Прикольно. Будешь у нас теперь крутая.
— Да-да.
Несколько лет спустя Диана размышляла: знай она тогда, чем обернётся это «перспективное предложение» согласилась бы? Нет, конечно. Но жизнь заранее не проживëшь и наперëд не просчитаешь.
Направление действительно оказалось перспективным: технический прогресс огромной волной накатывал на всю Россию. Приставки, видеомагнитофоны, пейджеры, плееры — всё это было в новинку, но разлеталось быстрее горячих пирожков в базарный день. Для отдела, где работала Диана, это было в второстепенным товаром. Основным — компьютеры и офисная техника. Девушка быстро вникла в технические характеристики, разобралась с тонкостями и уверенно продавала компьютеры предприятиям. Не все знали зачем им нужен компьютер, но иметь его на рабочем столе становилось престижно, даже если он использовался только для расклада пасьянса Косынка.
****
— Дамирчик, мне сегодня премию дали. Давай в рестик сходим?
— Не хочу ходить в ресторан за счёт жены, — хмуро ответил Дамир.
Его карьера буксовала на месте, и его это злило. Он радовался за жену, но хотел быть основным добытчиком в семье. А Диана пусть живёт так, как привыкла: тратит свои деньги на безделушки. Только заработать много пока не получалось. В стране кризис и неразбериха, тот, кто успел устроиться в тёплом местечке, вылезать не хочет.
И хотя между супругами никогда не возникало финансовых разногласий, Дамир втайне страдал от того, что не может достойно обеспечить свою маленькую семью. Даже квартиру им подарил тесть, что в последнее время, отчего-то раздражало мужчину. Хотелось добиться успеха самому, но пока он менял одно место работы на другое, пытаясь найти что-то поинтереснее, а в результате топтался на одном месте.
Диана предложила поговорить с Артёмом Борисовичем, чтобы Дамира взяли к ним в офис — штат медленно, но регулярно увеличивался. В компьютерном отделе уже трудились шесть человек исключая руководителя. Но Дамир отмëл это предложение, не желая, чтобы жена составляла ему протекцию.
Спустя несколько лет, Дамир рассуждал: знай он, чем закончится эта «перспективная работа» согласился бы на предложение Дианы? Да, безусловно, согласился бы. Так у него возрастали шансы спасти их маленькую семью.
Но... невозможно просчитать жизнь на несколько шагов вперёд. А вернуться в прошлое — невозможно.
~~~~~~
Продолжение ЗДЕСЬ