Поклонники британской королевой семьи, приехавшие в Лондон после смерти королевы Елизаветы II, помогли восстановлению туриндустрии Великобритании. Об этом пишет Associated Press со ссылкой на данные Hotelplanner.com.
Согласно им, загрузка лондонских гостиниц за счет наполнивших столицу туристов и иностранных делегаций может достичь рекордных 95%. «Это неудивительно, учитывая, что взоры всего мира прикованы к столице, высокопоставленным лицам и представителям общественности, таким же, как я, которые просто хотят быть частью такого исторического события», — заявил агентству Томас Эмануэль, старший директор аналитической компании STR, специализирующейся на гостиничном бизнесе.
Менеджер лондонского отеля Corbigoe, расположенного недалеко от Букингемского дворца, Риаз Бадар в разговоре с AP сообщил, что путешественники забронировали все 35 номеров в гостинице. «Сейчас в этом районе [Виктория] заполнены все номера, и не только в нашем отеле, но и во всех отелях в этом районе», — отметил Бадар.
Некоторые аналитики отмечали, что восстановлению британской экономики может помешать закрытие супермаркетов, магазинов и других предприятий в день похорон королевы 19 сентября, пишет AP. Однако глава Hotelplanner.com Тим Хентшель уверен, что вызванный смертью Елизаветы II рост интереса к королевской семье может подтолкнуть развитие британской туриндустрии. «Общий импульс, который Великобритания получит от туристов, которые прибудут сюда в течение следующих нескольких дней, а затем в течение следующих нескольких месяцев, намного перевесит [краткосрочные потери]», — заявил он агентству.
Росту туризма, отмечает AP, способствует и слабеющий фунт стерлингов: в пятницу, 16 сентября, курс британкой валюту к доллару опустился до минимума за последние 37 лет. Валюта обесценивается на фоне общего спада экономики Великобритании, вызванного в том числе ростом цен на энергию после отказа от российских энергоносителей, поясняет AP. «Мы обнаружили, что все здесь [в Лондоне] по удивительно выгодным ценам, — поделился в беседе с агентством турист из США Джош Уолсман. — Каждый раз, когда приходит счет, мы говорим: «О, я думал, будет на 30% дороже».