Найти в Дзене
Вечером у Натали

"Тайна двенадцати" (Глава 1)

Паола Гонсалес за свои двадцать три года ни разу не покидала пределов родной Коста-Рики. Милый уголок планеты, где ей посчастливилось появиться на свет напоминал земной рай – ласковые волны океана вечно лизали жёлтую полосу пляжа, солнце щедро одаривало этот край теплом и светом, здешние люди, казалось, не уставали улыбаться. С тех пор, как Коста-Рика отказалась от содержания и без того немногочисленной армии, дела в государстве пошли на лад и население, наконец, ощутило все прелести качественной медицины и образования, отчего ж и не улыбаться? Мягкий и тёплый климат, изобилие фруктов, симпатичные ленивцы на деревьях, неторопливая жизнь полу провинциальной столицы Сан-Хосе – всё это очень нравилось родителям Паолы и её прабабушке, которой, кстати сказать исполнилось сто десять лет. Впрочем, в Коста-Рике долгожительством никого не удивить – каждый второй житель благополучно доживал до девяностолетия, каждому третьему родственники праздновали столетний юбилей, каждый пятый добирался до критической отметки в сто двадцать. На этом жизнь обычного костариканца мирно заканчивалась, ибо и дальше проедать государственную пенсию считалось неприличным. Конечно, были и те, кто с приличиями считался мало, но в целом костариканцы – законопослушный народ. За год в Сан-Хосе регистрировалось с десяток драк на почве ревности и несколько мелких краж.

После окончания школы перед Паолой открылась дорога в Государственный Университет и вся жизнь словно бы лежала перед ней на ладони, всё было предсказуемо до мельчайших деталей и от того немного скучно. Молодёжь Коста-Рики получала превосходное образование, обычно медицинское, педагогическое, либо туристический менеджмент и маркетинг, но самой востребованной специальностью стала экология. Маленькая страна, расположенная в сейсмически активной зоне, не обладающая запасами ни чёрного, ни какого-либо иного «золота» сделала ставку на три выгодных для себя направления: медицина – к здешним стоматологам приезжали аж из самого США, само собой туризм – великолепные пляжи и цепь миниатюрных необитаемых островов облюбовали любители дайвинга и экология – четверть территории: национальные парки, сплошь дикие нетронутые джунгли, пятая часть всей живности, сохранившейся к двадцать первому веку на планете нашла здесь гостеприимный приют. В Коста-Рике зоопарки считались пережитком прошлого, по сути тюрьмой для животных. Соответственно, вырос спрос на экологов, что и определило будущую профессию Паолы Гонсалес.

Она заканчивала последний семестр, когда произошло то, чего Паола уж никак не ожидала, присниться в страшном сне и то не могло.

В то утро она собиралась на традиционную пробежку. Паола, как и все костариканцы, весьма щепетильно относилась к своей физической форме. Мелодичный звук колокольчика предупредил о получении нового электронного письма. Паола ждала ответ из аспирантуры, куда накануне подала документы, поэтому решила задержаться и проверить почту. Она обнаружила письмо от незнакомого адресата, начинающееся словами: «Доброго времени суток, сеньорита Гонсалес!»

Обычно письма, отправитель которых неизвестен, Паола удаляла не читая. Вот и на этот раз, она уже направила мышку к значку «Удалить», но тут её отвлекла прабабушка – старушке понадобился зелёный банан, который считался в Коста-Рике мощным оздоровительным средством. Порезанный кольцами банан и чашечку кофе с капелькой лимонного ликёра, Паола отнесла прабабушке, которая по обыкновению встречала утро в своём креслице на веранде. Вернувшись к ноутбуку, Паола машинально открыла письмо.

«Доброго времени суток, сеньорита Гонсалес!» – прочла она.

Ждём Вас вечером в 19 00 на пляже Трёх пальм.

Подписи нет.

Пляж Трёх пальм самое посещаемое место в Сан- Хосе. Кто-то приглашает её на свидание. Но кто? Красавец Хуан Антонио? Или похотливый мороженщик с соседней улицы? Паола облизала хорошенькие губки.

«Не пойду!» - решила она. «Я не какая-нибудь… Представляться надо!» Она удалила письмо и закрыла электронную почту. В то утро она бежала слишком резко и не следила за дыханием. На лекциях была слишком взволнована и пропустила мимо ушей множество подробностей. К шести часам вечера, Паола уже не находила себе места. Так кто же он – назначивший её свидание у Трёх пальм? Противный мороженщик? А вдруг всё-таки, Хуан Антонио! Она представила упругую фигуру Хуана Антонио, его фирменную шёлковую рубашку, копну каштановых кудрей и голос… Ах, этот сексуальный баритон…

Хуан Антонио исполнял, переработанные в стиле хард-рока, старинные испанские песни. И вот уже пятый сезон кружил головы всем студенткам Сан-Хосе. И каждой казалось, что Хуан Антонио поёт только для неё и смотрит только на неё, и Паола Гонсалес не была в этом плане исключением. Поэтому она не удержалась и, сгорая от любопытства, лелея в душе тайную надежду отправилась-таки к Трём пальмам, набросив на плечи яркий палантин.

Вечерами пляжи полнились народом. Костариканцы обожали эти предзакатные часы, когда уходит зной и океан посылает на сушу своё свежее дыхание. Неспешно прогуливались пожилые пары, молодёжь устраивала игры с мячом, ребятишки с удовольствием возились в песке. Направляясь к Трём пальмам, Паола ощущала себя, как минимум, Афродитой. Ветер играл её длинными волнистыми волосами, губы украшала приветливая улыбка, иногда она кивала знакомым и слегка волновалась, как всякая девушка перед свиданием. Разумеется, это было не первое свидание, но зато довольно загадочное. Увы, Хуан Антонио не встретил её в условленном месте. Паола разочаровалась. К счастью, не подстерегал её там и надоедливый мороженщик. У Трёх пальм её вообще никто не ждал.

«Что за дурацкие шутки?» - с досадой подумала Паола Гонсалес, остановившись под одной из старых пальм. Все три пальмы были так стары, что по праву считались долгожителями среди деревьев Сан-Хосе. Внезапно, она почувствовала странный привкус во рту. Тёмное небо разрезала длинная вспышка, похожая на молнию, но молний не могло быть в это время года. Зато вполне могло случиться извержение вулкана, что и происходит в Сан-Хосе с периодичностью раз в три-четыре года. Паола Гонсалес повернулась, чтобы уйти и тут же почувствовала, что теряет сознание.

-2

***

В этот же день на другом конце планеты в Тибете четырнадцатилетний Цзедын поднимался на гору вслед за четырьмя монахами. Старший лама держал в руке меч, Второй нёс гонг и небольшой мешок. Ещё двое кряхтя тащили носилки. На носилках лежало тело отца Цзедына.

(Продолжение следует) - здесь!

Иллюстрации - пейзажи Коста-рики

Спасибо за внимание, уважаемый читатель!