Starbucks слишком стремительно обрел новых хозяев и сменил название. Что российская сеть оставила себе от американской, а что добавила? Какие перемены произошли в интерьерах и что с ценами? Прошло некоторое время и уже можно обозначить явные плюсы и минусы «новичка».
Лого Stars Coffee
Про логотип хочется прямо отдельно. Это очевидная калька, которая преследует понятную цель – мимикрировать под известный мировой бренд. Сохранить старых клиентов и приобрести за счет него новых. Не каждый сходу догадается, что это совсем не Starbucks.
ОК, хотите называться Abibas – ваше право, но зачем тогда все эти заявления про «сделаем еще лучше и круче, чем было»? Если реальная цель просто паразитировать на чужом бренде, то не стоит нагонять столько пафоса.
Абстрагироваться от американцев и создать совершенно новое лого может и страшно, но уважения это бы вызвало сильно больше, чем вот эта подделка.
Компания Starbucks может возмутиться и подать иск против Тимура Юнусова и ресторатора Антона Пинского. Логотип бренда Stars Coffee можно признать схожим до степени смешения с символом американской сети, – прокомментировали новое лого в «Известиях»
Более того, Тимати быстро подсуетился и при помощи локомотива, в виде узнаваемой Сирены в кокошнике, начал толкать еще одно свое заведение – Redbox. Это же как во дворе оторвать значок BMW и синей изолентой прилепить его на Daewoo Nexia. Все всё понимают.
Ладно, это были грустные реалии бизнеса по-русски. Понимаю , что какая-то непритязательная часть публики спокойно это все проглотит и не заметит. Никто их не начнет уважать, пока сами не начнут.
А что там с заведениями? На удивление, все не так уж и плохо. Общий результат мне даже понравился.
Было/стало
Собственно, произошедшие изменения на примере одной конкретной точки. Во времена работы Starbucks:
В смутные времена неопределенности:
Уже с новой вывеской и логотипом:
Внутри вообще нет никаких изменений. Буквально ничего не произошло. Цветы только слегка передвинули. Было:
Стало (вернее – осталось):
Даже прежняя картина осталась висеть на том же месте:
А что же тогда поменялось?
Сразу в глаза бросается доп выкладка товаров. В нескольких местах появились разложенные батончики и «полезные»сладости. Кросс-продажи – это нормально и в Stars Coffee их внедрили очень опретавно. Молодцы, че. Без иронии.
Еще появились десерты кислотных цветов. Специально для запрещенных–на–территории–России–социальных–сетей. Фоточки таких вкусностей получаются очень симпатичные и кофейни это используют.
Вкус кондитерки вообще не имеет значения. Главное – цвет и форма. Вот эта сделана в виде пилюли. Довольно оригинально. Такая иллюстрация точно будет сразу выделяться в ленте.
Далее. С первого же дня работы Stars Coffee предлагает посетителям установить приложение. Стимулируют баллами и акциями. Привязать к себе клиентов через их смартфоны – отличная идея. Это уже стандарт для сетевого общепита. Тут товарищи даже затягивать не стали.
Ценники остались старыми (космическими). И это одна из основых причин подделки логотипа. Сложно, но можно оправдать 300 рублей за латте из Starbucks, а как объяснить такое ценообразование от совершенно новой и никому неизвестной сети Stars Coffee? Никак.
Контора должена обладать какими-то внятными конкурентными преимуществами, чтоб предьявлять такие требования по оплате. А есть ли они у Stars Coffee?
Почему у только появившегося noname-а нет права ломить такие деньги за свой товар, а вот у Starbucks – есть?
Клиент платит за стандартизацию, маркетинг, технологии и причастность. Человек же прекрасно понимает, что сильно переплачивает за свой напиток (кофе дешевле можно найти буквально везде), но делает это сознательно и добровольно. Так работает сила бренда.
Уже писал, что просто терпеть не могу вкус кофе из Starbucks. Сколько раз брал, всегда он отдавал какими-то горелыми опилками перемешанными с землей. Так вот, удивительно, но они там что-то изменили с зерном и теперь их кофе стал вполне приемлемым.
Стараюсь быть объективным. Итого:
Воровать чужой логотип – плохо. Держать за его счет дикие цены – плохо. Не испортить качественный интерьер – хорошо. Сохранить рабочие места сотрудников – хорошо. Расширить товарную матрицу актуальными новинками – хорошо. Поменять вкус с «куда можно это выплюнуть» до «ммм внезапно вполне нормально» – бесценно.