Перед тобой цикл статей о заработке в Интернете. Все статьи открываются по тегу #фриланс_для_новичков Желательно читать их по порядку, но можно и с середины.
В предыдущих статьях мы рассматривали правила общения с заказчиками. Продолжим.
Все важные моменты заказа фиксируй письменно
Чтобы потом не было претензий:
– Евгений, почему кабан на баннере зелёный? Мы хотим синего!
– Вот скрин переписки от 5 мая, где вы написали, что кабан нужен зелёный. Хотите синего? Перекрашу за ХХХХ рублей.
Без письменного подтверждения на тебя могут навесить десяток переделок и исправлений, и вместо 5 часов ты потратишь на работу все 10, за те же деньги.
Когда ты берёшь задание на бирже, где уже есть ТЗ со всеми параметрами, всё просто. Например, написать текст на 4000 знаков на тему «Способы лечения триппера у гиппопотамов», уникальность 100%, срок сдачи до 6 апреля 12:00. Делаешь строго по ТЗ и сдаёшь до дедлайна.
Но если ТЗ нет, и заказчик и сам не особо представляет, что ему нужно, придётся помочь бедняге. Составь бриф – список уточняющих вопросов – и попроси заказчика ответить на них максимально подробно.
Учти: не все заказчики знакомы с техническими особенностями твоей работы, они могут быть профи в другой области. Поэтому предлагай им варианты ответов, а они пусть выберут.
Например, он хочет заказать продвижение своей страницы в какой-то соцсети. Ты даёшь ему бриф:
1) Какие задачи должно решить продвижение?
Варианты:
- увеличить продажи;
- получить активность: лайки, отзывы, комментарии;
- сообщать об акциях;
- другое (напишите, что конкретно).
2) Опишите вашу ЦА.
Возраст, пол, место жительства, образование, привычки, уровень заработка…
3)….
С опытом ты поймёшь, какие вопросы писать в брифе, без каких ориентиров ты не сможешь приступить к делу. Для каждого направления будут свои вопросы.
Если клиент упорствует и не желает заполнять бриф, пытается рассказать на словах, не даёт письменное ТЗ, отказывайся от сотрудничества.
Слишком высок риск сделать не то, что требовалось. Всех собак повесят на тебя, а доказать свою правоту ты не сможешь.
Когда согласовываешь подробности заказа, дёргай клиента как можно меньше. Он обратился к тебе в том числе для того, чтобы сэкономить время. А если ты будешь написывать ему в Телеграм каждые 2 часа с уточнениями и постоянно отвлекать, ничего сэкономить не получится.
Поэтому старайся обойтись как можно меньшим количеством переписок. Пусть они будут длинные, с подробностями, но их будет мало.
Прочитав несколько последних статей цикла, ты имеешь представление, как подпрыгнуть выше толпы «временщиков». И сможешь так «упаковать» себя, чтобы у заказчика рука сама потянулась к тебе – самому привлекательному «товару» на витрине. Тебя выберут среди тысяч халтурщиков без резюме и кейсов, с их легкомысленными никами и дурацкими аватарками с BMW или дулей.
Ты будешь одним из немногих, кто понимает, какова цель твоей работы, и зачем заказчику все эти картинки, тексты и видеоролики с танцующими гусями, за которые он тебе платит.
Для тех, кому интересно узнать больше о работе в Интернете, мой канал в Телеграм: https://t.me/matvey010101
Научу зарабатывать в Телеграм. Промокод на скидку 8%: SVRNC066A3E