Найти в Дзене
Пазлы жизни

За призмой милых глаз: несчастье Оленьки Рыжовой

Этот персонаж делит зрителей на два лагеря: одни ее жалеют, а других она попросту раздражает.

Фото взято с https://www.kinopoisk.ru/
Фото взято с https://www.kinopoisk.ru/

Выматывающая гонка

В начале фильма под спокойный голос Новосельцева красивая, но замученная женщина спешит на электричку, затем выбегает из нее и летит уже на следующую пересадку с одной лишь целью – успеть на работу. Завидовать здесь нечему. Пять дней в неделю человек проходит все круги транспортного ада. Но Оленька молодец! Изо дня в день она с бойцовским духом и улыбкой приезжает на рабочее место и выполняет свои обязанности.

Новосельцев считает ее лучшим другом и видит в ней подушку безопасности. Вместе с Самохваловым они были студентами одного вуза, и эта дружба проверена временем.

Поэтапная трансформация

Изначально Рыжова смотрится вполне милой и добродушной женщиной. Но с появлением Юрия Григорьевича она раскрывается совсем с другой стороны. Услышав новость о приходе в коллектив Самохвалова, в ней зарождается невиданная до этого энергия, по причине того, что в юности у них был бурный роман. При первой встрече у нее просыпается тихая страсть, загорается вся гамма чувств и желание снова почувствовать себя привлекательной.

Фото взято с https://www.kinopoisk.ru/
Фото взято с https://www.kinopoisk.ru/

По правде говоря, Самохвалов действительно отличается от всех мужчин в коллективе. Но оценить его лоск – это одно, а вот захотеть «служебного романа» - дело другое. Стоя в курилке, они расспрашивали друг друга кто как живет. И тут зритель узнает, что у Оленьки есть своя квартира, в Подмосковье, красавец сын и муж, который на тот момент времени лечился в санатории. Из этого списка зритель понимает, что у этой женщины все есть. Все? Да не все, раз она с первых минут так рьяно прилепилась к обаятельному Юре.

Замужем – не значит счастливая

На самом деле Оленька несчастна. В меньшей степени женщина будет заглядываться на других мужчин, если в семье она ощущает любовь и заботу собственного мужа. Ее жизнь – это бесконечная рутина, в которой нет ни искры, ни радости, ни счастья – полное ничего. Скорее всего ее муж – простой недотепа, да еще и слаб здоровьем. Ее душе так и хочется вырваться из этой клетки. И тут, как назло, появляется он – старая любовь, весь такой лощеный, энергичный и что немало важно состоятельный.

Удушающее сравнение

Героиня понимает, что постарела и утратила былую красоту, но нахлынувшие чувства и жажда вырваться из оков скучного семейного быта, так сильно завладели ей, что без какого-либо стеснения она перешла в контрнаступления, абсолютно не замечая своего смешного положения.

Фото взято с https://www.kinopoisk.ru/
Фото взято с https://www.kinopoisk.ru/

На вечеринке у Самохвалова она досконально изучила богатое убранство интерьера, дорогую технику, большой ассортимент еды и, конечно же, молодую красивую хозяйку квартиры. Комок зависти сдавил ее грудь и заставил понять свою нищету и упущенное счастье. Ведь именно сейчас она могла бы быть его женой.

Затем зависть стала проявляться в виде желчи. Оля прямым текстом обесценила стряпню молодой Самохваловой, на ее глазах пригласила мужа танцевать и в целом вела себя отвратительно. Как сильно ей захотелось жить здесь, в этой квартире, в центре Москвы, а не там за тридевять земель от МКАДа… Не исключено, что, оставшись в тот момент на едине с собой, Рыжова в отчаянии зарыдала бы от обиды.

Оля не одна такая

В не стопроцентном совпадении, но такая ситуация далеко не редко встречается и в жизни. Как часто в ущерб себе женщины воспитывают детей, пашут на работе, вьют гнездо, теряют былую красоту, становятся обабившимися и взамен своему труду ничегошеньки не получают от собственного мужа. Или, наоборот, муж любит, заботится, ходит в магазин, но не готов на свершения и подвиги – сплошная скука.

Все стало еще печальнее

Какой бы не была семейная драма, по отношению к мужу Рыжова поступила предательски, а по отношению к Самохвалову и вовсе аморально. Вразумления от самого объекта воздыхания не дали результата. Ее страсть реализовалась в любовных письмах. Она жила ими. Они дарили ей облегчение и долю надежды на, как ей казалось, настоящую любовь.

Конечно, Самохвалов поступил гнусно, обнародовав любовные послания. И Калугина была права, что такие вещи должны решаться только между двумя людьми, но сложилось как сложилось. Оленька стала объектом косых взглядов, насмешек и осуждения. Ее и без того печальная жизнь стала еще печальнее. Потому что нельзя на чужом несчастье построить свое счастье.

Как Вы расцениваете поведение героини? Знакома ли Вам ее жизненная ситуация?