Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующих! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.
И сегодня, посмотрим средний танка Pz.kpfw.IVA.
И так поехали.
В 1935 году фирма «Friedrich Krupp AG» получила заказ на постройку 35 танков с 7,5 см орудием Geschutz Panzerwagen/Vs.kfz.618. Бронированная машина с 75-мм орудием/опытная модель/618.
В апреле 1936 года Вермахт утверждает единую унифицированную классификацию бронетехники. После этого все танки получают наименование Panzerkampfwagen. Нашему образцу, было присвоено наименование Panzerkampfwagen IV Ausf.A.
В 1935-1936 годах на заводе «Krupp» (в Эссене) строилась предсерийная партия машин. В октябре все работы на завод в Магдебурге, на котором начался выпуск линейных машин Pz.Kpfw.IV Ausf A. К марту следующего года заказ был выполнен.
Боевой вес танка составил 17,3 тонны. Толщина брони не более 15 мм. Корпус и башня были сварными.
Внутри машина перегородками делилась на 3-и отсека. Моторное отделение, боевое и отделение управления. В моторном отделении находился 12-ти цилиндровый двигатель «Maybach» HL108TR. Мощность которого составляла 250 л.с. Расположенный ближе к правому борту машины. Так же там находилась топливная и воздухозаборная система.
В боевом отделении устанавливалось 75-мм орудие, системы наведения и прицеливания. Боезапас распределялся на части. Первая часть находилась в башне, вторая в корпусе танка. Снаряды были унитарного типа.
В лобовой части танка находились коробка передач с главным фрикционом, приборы и органы управления, поворотные механизмы, и радиостанция. Радиостанция Fug 5 обеспечивала надежную связь в телефонном режиме в радиусе 6,4 км, и телеграфную в радиусе 9,4 км.
Коробка передач устанавливалась 5-ти скоростная, с планетарной системой сцепления тип ZF SFG75.
Поступление воздуха к двигателю обеспечивали 2-ва вентилятора, справа от двигателя.
Вал от двигателя к коробке передач и ведущим колесам проходил под поликом башни.
Ходовая часть состояла из 8-ми сдвоенных опорных катков диаметром 470-мм, которые, были сблокированные по парно, в четыре тележки. Тележки подвешивались к листовым четвертьэллиптическими рессорам. Ведущее колесо переднего расположения, и ленивца в заднего расположения. Ленивец снабжался храповым механизмом натяжения гусеницы. Сверху гусеницы поддерживались 4-мя роликами. Эта система стала классикой для всех будущих машин серии Т-4.
Вооружение располагалось в орудийной маске внутреннего типа, и состояло из 75-мм короткоствольного орудия KwK 37 L/24, и спаренного с ней пулемета MG 34. Штатный боезапас составлял 122 снаряда и 3000 патронов к пулемету. В надстройке корпуса в шаровой установке монтировался еще один пулемет. Основное вооружение оснащалось 2,5-кратным монокулярным телескопическим прицелом TZF 5b с прицельной шкалой 3-х диапазонов. Курсовой пулемет имел телескопический прицел KZF 2, обеспечивающий 1,8-кратное увеличение.
Башня смещалась на 51,7 мм влево, от центральной оси танка. Это было необходимо для установки в корпусе двигателя, для обеспечения работы генератора поворотного механизма башни танка.
Командирская башенка с восьмью смотровыми щелями, защищенными триплексными бронестеклами, имела бочкообразную цилиндрическую форму. В крыше подбашенной коробки врезаны одностворчатые люки, с портами для пуска сигнальных ракет. Через амбразуры в кормовой части башни, экипаж мог вести огонь из личного оружия. По обоим сторонам башни имелись входные люки для экипажа. Который составлял 5-ть человек.
Механик-водитель находился в выдвинутой части надстройки корпуса (ломаная форма лобовой брони) что обеспечивало ему контроль обстановки с правой стороны танка. А так же расширяло место под дополнительный боезапас. Ближе к левому борту устанавливался триплексный прибор. Защищенный подвижной бронезаслонкой типа Sehklappe. И бинокулярный перископ KFF 1.
Стрелок-радист находился справа, от коробки передач, в его управлении находился курсовой пулемет. В башне находились командир, наводчик и заряжающий.
Водитель и стрелок так же могли наблюдать поле боя через боковые смотровые щели в боковых листах надстройки корпуса.
В башне устанавливался и дублировался в командирской башенке циферблатно-цивровой блок. Используемый для целеуказания. Шкала имела 12-ть делений, среднее деление (12) определялось направление движения машины. Внешняя шкала командирского устройства оборудовалось стрелкой в статическом положении. Механик определял положение башни с помощью индикатора. Что облегчало вождение по пересеченной местности, лесной, и в населенных пунктах.
В январе 1938 года в войска поступили первые танки Pz.Kpfw.IV Ausf A , а к апрелю их число возросло до 30-ти машин.
Машины этой модификации учувствовали в Польской компании, в боях в Норвегии, и Франции. Весной 1941 года их вывели из состава действующей армии, и отправили в учебные подразделения.
Ну и под занавес, как обычно, ТТХ Pz.Kpfw.IV Ausf A.
Масса: 17,3 т
Экипаж (человек): 5
Габариты: Длинна 5,6 м. Ширина 2,9 м. Высота 2,65 м.
Броня: Фронтальная часть
Корпус: 15
Надстройка:15 мм.
Борт: 15 мм.
Корма: 15 мм.
Башня: 15 мм.
Орудийная маска: 15 мм.
Крыша/Днище: 5/12 мм.
Вооружение: 75-мм орудие, KwK 37 L/24 (122 снаряда).
2-ва пулемета MG-34 (3000 патронов на каждый).
Двигатель: «Maybach» HL108TR, карбюраторный, 12-ть цилиндров.
Мощность: 250 л.с.
Скорость: 31 км/ч.
Запас хода шоссе/пересеченная местность: 260/179.
Препятствия: ширина 2,2 м. высота 0,6 м. Глубина брода 0,8 м. Угол подъема 30 градусов.
Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.