Найти тему

Иисус Христос – Миссионер Нового Завета

«И Слово стало плотию» (Ин.1:14) [1].

Иисус Христос говорит, что Его послал Отец Небесный с миссией спасения (Ин.6:57; 1Ин.4:9). Иисус Христос – Миссионер Нового Завета, показавший нам пример истинного служения.

К сожалению, не все с этим согласны.

Многие последователи языческих культов, в частности последователи славянского язычества, цитируя слова Иисуса Христа:

«Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.15:24) [1],

сказанные хананеянке на её просьбу об исцелении дочери, обвиняют христиан в том, что они навязывают другим народам «еврейскую веру».

По их мнению, в результате такой деятельности, сами христиане нарушают поручение Христа, не замечая слово «только» и тем самым, разрушают мировоззрение других народов, которое якобы тоже от Бога. Они считают, что в результате такого навязывания, Русь крестили силой, отчего погибло множество народа. Продолжая свою мысль, они приводят ещё одно место из Священного Писания, где Иисус говорит Своим ученикам, посылая их по двое на служение:

«на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» (Мф.10:5,6) [1].

И такое поручение, как они считают, заключается в том, что это Израиль согрешил, и это Израиль нуждается в спасении, а они (язычники севера) по словам записанных в апокрифе «Евангелие от Андрея»

в спасении не нуждаются, поскольку «безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева».

Подобные заявления не только противоречат Писанию, но и выступают противниками миссионерского поручения Иисуса Христа.

Ограничить цель спасения всего лишь одним народом Израилем, значит ограничить силу и возможность Бога.

Чтобы увидеть дальнейшую прогрессию Божьего откровения о миссионерстве, обратим наше внимание, что Иисус Христос назван в Новом завете «вторым Адамом» (1Кор.15:45). Бог-Отец, как бы даёт второй шанс всем людям, через Иисуса Христа облечься в Его Образ и обрести спасение. В противном случае, Иисусу не нужно было бы умирать за всех людей (2Кор.5:15), Ему было бы достаточно умереть и воскреснуть только за «дом Израилева».

Любовь Божья, Его милость и Его сила не имеет границ и ничем не ограничена.

Возвращаясь к хананеянке (Мф.15:22), следует отметить, что, не смотря на то, что Иисус Христос употребляя слово «только», тем не менее, исцеляет её дочь. Если внимательно проследить их разговор, то нам станет понятна цель Его отказа. В последующем диалоге, хананеянка признаёт Иисуса Господом (стих 22), настойчивость (23), смирение (25, 27) и веру (22-27). Используя ситуацию с этой женщиной Иисус в какой то степени учил так же Своих учеников всем этим качествам.

Казалось бы, в хананеянке были совершенно противоположные черты характера: настойчивость и смирение. Но Бог показал, что это не противоположные черты, они взаимо-дополняют друг друга. Иногда, люди не до конца понимают слово «смирение». Они видят в этом слове лишь человеческую слабость, но истинное смирение включает в себя доверие Богу на явление Его благодати и милости, а так же послушание Ему. Другими словами, хананеянка показала неуклонное стремление к Богу, взывая к Нему, как к Господу и Спасителю, ожидая помощи.

И она получила эту милость, не смотря на слово «только», данное слово ушло на другой план, после исцеления её дочери.

СМИРЕНИЕ ПЕРЕД БОГОМ НИЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЕТ СО СМИРЕНИЕМ ПЕРЕД БОЛЕЗНЬЮ. Болезнь и проклятья побеждены Им на кресте и в нас есть Он! Ранами Его мы исцелены, как физически, так душевно и духом.

Ещё один важный принцип можно увидеть в этой истории.

Иисус показал, что «почва» должна быть подготовленной для принятия проповеди Евангелия. Вряд ли кто-то поймёт смысл «Благой Вести», если не поймёт своего плачевного положения. Евангелие чаще всего и не принимают, по той причине, что людям как бы кажется, что им не нужен Спаситель. Чаще всего такие люди верят либо в реинкарнацию, либо говорят, что они сами, собственными усилиями могут достичь спасения.

В случае с хананеянкой, мы можем извлечь урок: без Благодати и милости от Иисуса Христа, жаждала исцеления для близкого ей человека, так и осталось бы одним ее желанием.

Физические и душевные нужды – наиболее ощутимы и наглядны. Поэтому Иисус, посылая учеников с миссией о возвещении приближения Царствия Божьего, говорит им:

«больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» (Мф.10:8) [1].

Эта миссия не была ограничена всего лишь Иудеей, она была тренировкой перед большим стартом. Бог в конечном итоге обещает, что в Его Царствии не будет больных, плачущих, не будет смерти.

Мог ли Бог ограничиться только Израилем и позволить бесам властвовать на других территориях, в душах людей? Нет. Бог не отдаст Своего никому. Мы, все живущие на Земле люди принадлежим Ему, потому что Он наш Создатель и мы имеем в себе «Образ Божий». Так же Иисус Христос наш Спаситель. Спасение указывает нам на Его кровь, которой Он заплатил за наш грех, тем самым успокоив Божью справедливость. Итак, мы дважды Его: по праву Создателя и по праву Искупителя.

Картинка к статье взята из сети интернет, в свободном доступе
Картинка к статье взята из сети интернет, в свободном доступе

По этим 2-м причинам, Он вначале посылает Своих 70 учеников к соплеменникам. Но и в этом был Божий план. Как сказал Блаженный Иероним Стридонтский (340-419(20)), признанный учитель церкви:

«сначала должно было возвестить пришествие Христово иудеям, чтобы они не имели основания оправдываться, говоря, что они потому отвергли Господа, что Он послал апостолов к язычникам и Самарянам. В переносном смысле нам, носящим имя христиан, заповедуется, чтобы мы не блуждали по пути еретиков и язычников, так что, отделяясь [от них] в вере, мы должны отличаться [от них] и своей жизнью».

Эту точку зрения подтверждают слова Апостола Павла и Варнавы:

«но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» (Деян.13:46) [1].

Иисус Христос – самая удивительная Личность из живших когда-либо на Земле людей. О Нём до сих пор спорят богоискатели. Кто-то считает, что Он был Пророком, Учителем вселенского масштаба. Библия же о Нем говорит, как о великой благочестивой тайне: Боге явился во плоти. Он оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе (1Тим.3:16).

Христиане, последователи Иисуса Христа, считают Его, как Человеком, так и Богом. В одной Личности были соедины 2 природы: человеческая и Божья. Христос воплотился, как Человек, потому что должна была пролиться кровь человека, за грехи людей. Божья, потому что только Богу было под силу умереть и воскреснуть, победив, таким образом, жало греха – смерть.

Иисуса Христа современники воспринимали до определённого времени, как Человека. Как и любой человек, Он был из «кожи и плоти», но в то же самое время, Его истинное естество всегда была и оставалась Божьим.

Обитель Бога – выше всякого времени и пространства и, тем не менее, Он пришёл на Землю, ради всех нас.

Всех вам Божьих Благословений!

Для продвижения канала ПОДПИШИСЬ и нажми, пожалуйста, на пальчик, что указывает вверх! Не забудьте оставить свой комментарий!

Буду благодарен за поддержку дела Христова.