Найти тему
Злой таможенник

Таможня начнёт бороться с машинами на казахском учёте?

Стоимость автомобилей в нашей стране является высокой. Не последнюю роль в этом играют заградительные пошлины, которые выполняют протекционистские функции по защите отечественного автопрома. Тем не менее, улицы городов заполнены авто. Кто-то берёт в кредит, кто-то просто зарабатывает, а кто-то прибегает к незаконным схемам.

Одними из самых распространённых в последние годы схем являются армянская и абхазская. Об этом мы говорили уже неоднократно. Если резюмировать, то всё это можно сравнить с "бесплатным сыром в мышеловке".

Использование таких схем может сулить серьёзные проблемы. Можно не только потерять своё драгоценное авто, но и получить наказание за административное правонарушение. В особо запущенных случаях можно столкнуться и с уголовной ответственностью.

Но армянские схемы скоро перестанут нести потенциальную угрозу арамобилистам. Хотя в отдельных случаях таможня сможет вплоть до 2026 года щемить такие авто (правда, вряд ли будет этим заниматься, есть много других увлекательных дел).

Сейчас на слуху появилась "новая" схема. Казахская. Хотя всё новое - это хорошо забытое старое. И на самом деле, казахская схема практически идентична армянской. Разве что не так сильно на слуху. Впрочем, это пока что.

Ставь лайк, если хватило ума не подкидываться на армянскую схему
Ставь лайк, если хватило ума не подкидываться на армянскую схему

Казахстан является участником Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который предполагает единое таможенное пространство и свободное перемещение товаров. Правда, есть много нюансов, не зная которых можно столкнуться с большими проблемами.

Страны ЕАЭС вправе устанавливать более низкие ставки таможенных пошлин для определённых товаров. В таком случае при оформлении товары не приобретают статуса товаров ЕАЭС и являются условно выпущенными. Что это значит? Это значит, что товары можно использовать только на территории той страны, в которой произошёл выпуск товаров.

Это значит, что для их ввоза, например, из Казахстана в Россию нужно доплатить таможенные пошлины. В противном случае возникает обязанность по уплате таможенных платежей с потенциальной вероятностью административной или уголовной ответственности.

Коснулась эта история и автомобилей на казахском учёте. Какое-то время их можно было ввезти по более низким ставкам. Многим показалось очень привлекательным купить авто там и ездить на нём в нашей стране. Но такие действия заведомо незаконные.

По некоторым данным, таможня вместе с полицией намерена бороться с такими авто. В этом есть смысл. Автомобили не регистрируются в органах ГАИ. Это является проблемой для выставления административных штрафов. Кстати, из-за этого некоторые на дорогах ведут себя нагло и вызывающе, что создаёт угрозу для других участников движения.

Опасный бизнес...
Опасный бизнес...

Но самая главная проблема: неуплаченные таможенные пошлины и налоги. Государство всегда заберёт своё. Пусть и не сразу. Оно не сильно любит, когда его обманывают. Во всяком случае тогда, когда речь идёт об обычных гражданах.

Что таможня может предпринять? По наводке полицейских незаконно ввезённые автомобили могут изыматься. Попутно могут возбуждать дела об административных правонарушениях за недекларирование товаров (16.2 КоАП РФ).

Граждане, которые на этом построили бизнес или ввезли несколько автомобилей, могут столкнуться с уголовной ответственностью за неуплату таможенных платежей (194 УК РФ). В любом случае, приятного будет крайне мало.

Какой урок нужно вынести из этой истории? Не стоит ввязывать в сомнительные схемы. Особенно, если в голове имеется мало познаний законодательства (таможенное является одним из самых запутанных и сложных). Только так можно уберечь себя от проблем и финансовых потерь...

© Злой таможенник