Найти тему

Какими были модели "Зил 130" в СССР | Самосвал ММЗ 555 | История производства

Здравствуйте, рад вас приветствовать в начале нового цикла статей, в котором мы будем вести речь об изделиях завода "Электроприбор", что находился в городе Каменецк-Подольский. Моделей в цикле предстоит увидеть всего 5: Зил ММЗ 555, Зил ММЗ 4502, Зил ММЗ 4505, Зил 130В1 с прицепом Одаз 885М и Зил 130В1 с прицепом "Мука".

Данный материал прошу считать вводным в тему, поэтому именно здесь будет содержаться большая часть истории. В качестве главного героя выступает, конечно, первенец завода - Зил ММЗ 555.

Выше представлено фото экземпляра из собственной коллекции. Данный Зил прибыл в мои ряды посредством обмена "1к1", где я лишился Волги 24 "ГАИ". Жалею сейчас? Возможно, но тогда я был молод и полон желания поставить на полку ММЗ 555 любой ценой (в условиях отсутствия возможности покупок в Интернете). Отмечу, что я буквально жаждал момент появления этого самосвала у себя, такая ситуация связана с одним обстоятельством: Зил ММЗ 555 запомнился мне с раннего детства - достался от старшего брата, который "в свое время" поменял самосвальный кузов на банку от "Пепси". Да, было время!

Итак, в 1983 году, в канун майских праздников, зап­латив в магазине 5 руб. 30 коп., коллекционеры масштабных моделей смогли пополнить свои «автопарки» новой моделью грузового ав­томобиля - это был Зил ММЗ 555, легендарный «са­мосвал-перехватчик», как в шутку называли настоящий грузовик водители за высокие динамические показатели.

Такому подарку коллекци­онеры были обязаны правительству, которое, постоянно заботясь о повы­шении выпуска ТНП, обязы­вало особое внимание уде­лять выпуску игрушек и мас­штабных моделей, которые, иногда и моделью-то назвать трудно, особенно в современ­ном понимании.
Как бы там ни было, но чаще всего выпуском моделей занимались предприятия, имеющие отношение к науко­ёмким технологиям. Не ста­ло исключением и Каменец-Подольское производственное объединение «Электроприбор», в ко­тором в конце 1979 г. приступили к подготовке необходимой документа­ции, для выпуска моделей. При этом конструкторам были предоставлены чертежи с Московского автозавода им. Лихачева и Мытищинского механичес­кого завода, что и сыграло далеко не последнюю роль, в узнаваемости са­мих моделей.

Вот такая модель. Вот такая история. В связи с большой спорностью информации, представленной на известном форуме, текущая статья написана на основе "зарисовки" реальных очевидцев.

Читайте также: статья про Маз 500 из СССР; про забытую модель АМО Ф15; про Зил 4331 от "Арсенал"; про Газ 14 с "Горьковского" завода.