В то время как большинство концептов мощных электромотоциклов имеет массивный внешний вид и выполнены в тёмных тонах, Tesla Model Z, разработанная дизайнером Чжаном Яньци, стремится выбиться из этого ряда.
Футуристическая модель отличается сравнительно небольшими размерами, обтекаемыми элементами из белого пластика и бесступичным колесом. Она ориентирована на городских любителей мотоциклов и задумана достаточно лёгкой, чтобы маневрировать в плотном потоке автомобилей.
Двигатель расположен на оси заднего маятника и приводит во вращение заднее бесступичное колесо, хотя пока сложно представить каким именно образом. По задумке дизайнера, электромотоцикл способен достигать скорости 200 км/ч, а чтобы разогнаться до 100 км/ч, потребуется всего 3,5 секунды.
За безопасность отвечают двойные дисковые тормоза с массивными роторами на переднем колесе. Сможет ли мотоцикл тормозить задним колесом, дизайнер не уточняет.
Как и в большинстве случаев, основной объём внутри корпуса занимает литий-ионный аккумулятор. Судя по всему, он имеет воздушное охлаждение набегающим потоком - воздух проходит через рёбра в передней части и выходит через боковые панели, отбирая тепло у батареи.
Чтобы лучше понять ход мыслей дизайнера, будет полезно взглянуть на эскизы, которые он выполнял на каждом этапе разработки, на них можно заметить интересные детали.
К примеру, если на первом наброске мы видим перевёрнутую амортизационную вилку, то уже на втором она пропадает - возможно, её планировали скрыть за декоративными панелями. Но итоговая 3-мерная модель даёт нам понять, что разработчик остановился на ригидной версии (либо передняя подвеска скрыта от наблюдателя).
Трёхмерные модели создают образ изделия у нас в голове и, как правило, на этом всё заканчивается. Но Чжан Яньци пошёл немного дальше - он распечатал все элементы на 3D-принтере высокого разрешения, после чего покрасил их и собрал конструкцию целиком.
Дизайнер уверяет, что если бы его задумку удалось реализовать, Tesla Model Z имел бы запас хода 280 км, а его полная зарядка занимала бы всего 2,5 часа. Кстати, для этих целей в верхней части мотоцикла предусмотрен порт CCS2, который через адаптер совместим с зарядными станциями Tesla.
Если же полная зарядка вам не требуется, а до места назначения не более 75 км, достаточно будет зарядить аккумулятор в течение 20 минут.
Автор статьи: Евгений Бегин.