Только что дочитала. В аннотации указано, что "во многом Мод Сильвер стала прототипом легендарной мисс Марпл", а Агата Кристи восхищалась данным автором.
Что ж, я не знаю, кто был чьим вдохновением, но мне детектив понравился. Хотя, у Патриции Вентворт ее главная героиня постоянно покашливает, что весьма раздражает к концу книги.
Начало, как и бОльшая часть детектива - это описание прошлого героев, уютной английской деревушки, характеров, привычек ее обитателей. Совсем в стиле Агаты Кристи. Даже стиль похож. Однако есть и отличия.
Неспешное описание приводит к нарастающему негативу, который, в свою очередь оканчивается убийством. Под подозрением взбешенный муж и его тетя, воспитывавшая молодого человека с детства. Подозрения настолько основательны, что впору передавать дело в суд. Однако...
Уже все ясно. Мотив есть, возможность описана, алиби нет.
Но тут появляются мелкие нестыковки, ощущения, основанные на чувствах, подтверждаемые весьма легковесными уликами. По мне, если бы убийца в конце не усамоубийствился, то подозреваемые вместе или по очереди неминуемо были бы обвинены и осуждены - против них слишком много основательных улик в противовес легковесным за. И вообще непонятно, зачем убийца своим самоубийством подтвердил подозрения, которые ни на чем основательным не основывались (прошу прощения за тавтологию). Даже при наличии украденного он вполне мог вывернуться.
Несмотря на подобные нестыковки и несерьезность улик против убийцы мне понравился детектив - такой неспешный, добрый (странно, если детектив об убийстве), какой-то уютный. И, хотя там полно чувств, которые принимаются как улики, читать было интересно.
Серия называется "Золотой век английского детектива". Я склонна с этим согласиться хотя бы потому, что в этой серии есть данный автор.
У меня есть еще вторая книга. Я уже начала ее читать. Надеюсь, она тоже не разочарует.