Найти тему
Экономика России

У страха глаза велики. В громкую инициативу ограничения цен на российскую нефть не особо верят и в США

Оглавление

Проницательные писатели английскими буквами из "Нью-Йорк Таймс" тонко подмечают уязвимые моменты хитрого плана, размышляя о много раз рассмотренной ранее инициативе ограничения цены на нефть из России. А именно, реакцию этой самой России.

План американцев, конечно, по-англосакски коварен: сделать исключение из санкций для тех, кто покупает нашу нефть по указанной ими цене. Прогнувшиеся смогут страховать поставки в американских и европейских компаниях. То есть, платить именно им за возможность прогнуться. План весьма характерный для главных экспортеров демократии.

_
_

Проблема тут в том, что они влезают в ситуацию, когда "действия противника нашим планом не предусмотрены", а именно отказ России от поставок, о чем столь глубокомысленно рассуждает представитель "качественной прессы".

Хотя не так уж и давно об этом заявлял Новак, а совсем недавно - Путин.

Впрочем, опрошенные американские эксперты говорят, что отказ от поставок лишен экономического смысла.

Однако, пока порог не установлен, говорить на эту тему можно бесконечно.

Пока санкции как-то так выглядят
Пока санкции как-то так выглядят

Сейчас наша нефть продается с определенной скидкой, поскольку санкции, введенные ранее, уже работают во всю. Для нас проблема сейчас и организовывать расчеты и фрахтовать танкеры и страховать. Все вместе эти факторы складываются в скидку к цене около 30%. Которая дает стоимость Urals в $60 при цене эталонных сортов в $90.

И если указанные жуткие ограничения окажутся примерно на том же уровне - все получат, что хотели: Байден - победу над СССР в лице Николая II, Евросоюз - очередную перемогу, а мы - продолжим торговать как торговали.

Есть еще вариант, интересный настолько, что в реализацию его верится с трудом: мы "выйдем из Матрицы" и начнем уже в конце концов торговать собственным эталонным сортом на своей бирже за рубли и дружественные валюты.

Альтернативой для этого сценария является страхование грузов в российских компаниях, для поддержки которых также недавно был создан новый перестраховщик. Это позволит российским, а возможно и дружественным страховым компаниям получить поддержку, поскольку далеко не все из них обладают достаточным запасом устойчивости для обеспечения нашей нефтяной торговли.

Хитросплетения нынче слишком хитры даже для профессионально играющих в мировую экономику, поэтому, будем посмотреть, но пока конкретно эта инициатива не выглядит чем-то серьезным.

Не забывайте ставить лайк!

Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!))