Если вы ещё не были в столице Поволжья Нижнем Новгороде, то обязательно запланируйте хотя бы пару дней, чтобы провести их здесь. Не пожалеете. Второй день круиза – Нижний Новгород. Начало статьи читайте здесь.
Если вы прирождённый путешественник и романтик в душе, если хотите за недельный отпуск увидеть десять городов, но не готовы жертвовать комфортом, то нужно отправиться в круиз. В серии статей мне хочется рассказать читателям о впечатлениях, полученных этим летом от круиза по матушке-Волге.
Такой отдых мне очень нравится: во-первых, можно провести весь день на свежем воздухе, наслаждаться на палубе изумительными пейзажами, сменяющими друг друга; во-вторых, вас здесь будут обслуживать круглосуточно (ресторан, уборка, анимация, экскурсии и т.п.); в-третьих, вряд ли ещё где-то за неделю вы получите столько впечатлений сохраните столько воспоминаний; наконец, вода смывает ВСЁ: тревоги и усталость, страхи и нездоровье, поэтому отдых на воде – это самый эффективный способ восстановить силы, привести в гармонию дух и тело. В нескольких статьях я расскажу своём путешествии по Волге на теплоходе «Юрий Никулин». Оно абсолютно отвечает не только концепции канала (один день в незнакомом месте), но моему представлению об идеальном отдыхе.
Наше путешествие началось в Ярославле, где мы сели на теплоход «Юрий Никулин» и отправились в Кострому. О наших впечатлениях от этого замечательного города можно прочитать здесь и здесь. Сегодня мы в Нижнем Новгороде. Здесь у нас была обзорная автобусная экскурсия, прогулка по Кремлю и экскурсия в усадьбу купца Рукавишникова, построенную в духе роскошного дворца. Я не впервые в столице Поволжья, но каждый раз бываю в этом замечательном городе один день или ещё меньше и хотела бы приехать на несколько дней.
В первой статье я написала, почему он показался мне древним и купеческим, сегодня я продолжаю рассказ о Нижнем Новгороде и расскажу, почему это ещё трудовой и креативный город.
Трудовой город
Стремительное промышленное развитие началось в Нижнем Новгороде в середине XIX века. Первые предприятия появились в близлежащих деревнях: Нижегородский механический завод в Сормове и металлический завод в Канавине. В 1861 году сюда была проведена одна из первых в стране Московско-Нижегородская железная дорога.
Вторая волна промышленного роста в городе началась в 30-е годы бурно: запускается несколько авиационных и оборонных предприятий, завод «Красное Сормово», знаменитый ГАЗ. Не зря Нижний Новгород называют «Красным Детройтом».
В послевоенное время в Горьком располагалось много промышленных предприятий, связанных с обороной государства, поэтому с 1959 по 1991 год город был недоступен для иностранных граждан. На мой взгляд, это ему пошло на пользу. В этом городе нет толп праздношатающихся людей. Я ни разу не встретила в этом городе полчищ китайских туристов, из-за которых, например, совершенно невозможно находиться в Сергиевом Посаде.
Это трудовой город, где ещё чувствуется его устроенность, рассчитанная на человека труда. Так, например, в одном из самых популярных кафе на Покровской «Хачапури и вино» в середине дня продаёт только комплексные обеды, то есть прежде всего обеспечивает своих постоянных клиентов-нижегородцев, приходящих сюда на обед из офисов.
Наконец, одно из самых красивых зданий города отдано под Дворец Труда. По-моему, это правильно (хотя, как я поняла, здание сейчас реставрируют, и в нём ничего, кроме МФЦ и налоговой службы не располагается).
Креативный город
Должна сознаться, что не люблю слово « креативный», но в данном случае точного синонима ему не нашла, потому что Нижний Новгород не просто оригинальный, но и шагающий в ногу со временем, а иногда и опережающий его город. Во многих областях он был первым, революционным.
Город первого трамвая
Справедливости ради, нужно сказать, что самый первый трамвай в Российской империи появился в Киеве, но это теперь заграница. А вот вторым городом с собственным трамвайным маршрутом стал Нижний Новгород. Сейчас один из самых простых, бюджетных и интересных способов познакомиться со столицей Поволжья – это выбрать трамвайный маршрут.
Чкаловская лестница
Чкаловская лестница – одна из достопримечательностей города. Известно, что В. Чкалов, гуляя по городу, выбрал место для памятника Максиму Горькому и показал своему другу скульптору И.А. Менделевичу. В 1938 году, после гибели легендарного аса, вопроса, где поставить памятник легендарному земляку не возникало: конечно, здесь. Он находится на одной из самых высоких точек города, откуда открывается потрясающий вид на Волгу и окрестности. Идея соединить Верхневолжскую и Нижневолжскую набережные возникла почти сразу у А. Шульпина, который, став в годы войны председателем Горьковского горисполкома, осуществил её в тяжелейший момент, начав строительство в 1944 году, после победы под Сталинградом, поэтому первое название лестницы – Сталинская. Сооружение создали выдающиеся архитекторы: Л. Руднев, В. Мунц и А. Яковлев.
Долгих 5 лет шло строительство, в 1949 лестница была торжественно открыта. Это самая длинная лестница в России. Сведения о числе ступеней разнятся, поэтому вновь приезжающие в Нижний Новгород туристы обязательно пытаются их сосчитать. (Скажу, что их больше 500!) В 1985 году у подножия лестницы был установлен катер «Герой», прославившийся ещё в Гражданскую, а затем и в Великую Отечественную войны. Лестницу дважды ремонтировали: в середине 90-х годов и совсем недавно, перед юбилеем города.
Канатная дорога
Канатная дорога над Волгой была построена в 2012 году. Она стала не только уникальным инженерным сооружением, но и оригинальным транспортным решением, соединившим два города: Нижний Новгород и Бор. Эта канатная дорога является рекордсменкой: у неё пролёт над водной поверхностью 861 метр 21 сантиметр, что является рекордным не только в России, но и в Европе. Это одна из достопримечательностей города. За 10 лет по ней перевезено более 16 000 000 пассажиров.
Нижний Новгород - город стрит-арта
К граффити можно относиться по-разному, но гуляя по Нижнему Новгороду, многие начинают понимать, что это настоящее искусство. Этому способствовали многие факторы: во-первых, в городе есть целая плеяда талантливых художников, во-вторых, ежегодно в городе проходит фестиваль стрит – арта «Место», наконец, в Нижнем Новгороде немало оригинальных площадок для подобного творчества. Могу сказать только одно: сегодня есть несколько маршрутов, позволяющих увидеть лучшие работы уличных художников. А тем, кто хотел бы посмотреть на них, хотя бы на интерактивной карте, я размещаю ссылку здесь.
Итак, подведу итоги: мне очень близок по духу этот волжский город, потому что он не только древний и купеческий (читай здесь), но и трудовой и креативный.
А вы бывали в Нижнем Новгороде? Чем вам запомнился этот город? Поделитесь в комментариях, нам всем интересно.