Столкнувшись с санкциями, Россия ищет новые пути транспортировки грузов и находит их. Маршрут север-юг из России через Иран в Индию может стать серьезной заменой традиционному маршруту через Суэцкий канал.
Надежные транспортные пути необходимы для успешной торговли. Это аксиома!
Но как быть, когда вам объявили 100 500 штрафов и каждый день грозятся объявить новые и при каждом удобном случае обещают перенести ваш Новый год? Правда, приходится искать способы их избежать.
У России есть Транссибирская магистраль и Северный морской путь, на которые западные страны не могут распространить санкции, даже если бы захотели. Но этого мало, нам нужен еще один надежный и по возможности короткий путь в Азию.
Россия нашла такой маршрут и успешно протестировала его. Это маршрут с севера на юг через Астрахань, Каспийское море, Иран в Индию и далее. Его протяженность составляет всего 7 200 километров, что даже меньше, чем у Транссибирской магистрали от Москвы до Владивостока.
Помимо Индии, есть доступ к Азербайджану, Туркменистану, Ирану и всем странам Ближнего Востока и Азии, которые стремятся торговать с Россией.
Одним из главных участников этого транспортного проекта является Иран, который обеими руками за. Именно иранские СМИ сообщили об успешном завершении первой пробной перевозки из Санкт-Петербурга в Мумбаи.
Для России этот вариант также важен, поскольку все каспийские регионы получат мощный толчок в плане инвестиций. Нам необходимо развивать железные дороги, транспортные терминалы, портовые сооружения, судостроение и многое другое.
Проект большой. Возможно, он настолько велик, что сегодня мы даже не можем оценить его масштабы и последствия для мировой торговли.
Но то, что США и ЕС остаются на обочине и вне игры, ясно уже сейчас.
Для ЕС этот транспортный коридор становится еще одним гвоздем в гроб торговли с Россией, которая активно сокращает сотрудничество с европейскими странами и переключает все внимание на Восток.
Пример порта Усть-Луга на Балтике показывает, как Россия может за несколько лет превратить порт с нулевым грузооборотом в крупнейший порт на Балтике.
Усть-Луга, главный морской порт России на Балтийском море (фото из открытых источников)
Европа может только сказать: давай, до свидания!