Найти в Дзене

Страхуй по ОСАГО не страхуй все рано никто ничего не получит

За последние несколько дней произошло сразу два знаковых события связанных с ОСАГО. - Изменился коридор базового тарифа - Страховым дали право учитывать при расчете страховой премии неоригинальные запчасти По сути прямо сегодня эти события не взбодрили потенциальных клиентов страховых, только потому что полисы кончаются и обновляются в динамике, а не все в один день, да и каждый надеется, что лично его необходимость выяснять какие запчасти ему посчитали при расчете ущерба. Поэтому, так сказать, петух пока не клюнул. По факту повышение стоимости ожидается приличным. В компании «Абсолют Страхование» провели расчет для такси. Исходные условия: Мужчина, 35 лет, стаж 10 лет, автомобиль Kia Rio с мотором 1,6, 138 л.с., работает в такси, открытый полис ОСАГО без ограничений количества водителей. Автомобиль принадлежит физлицу, и эксплуатируют его в Москве. Водитель в аварии не попадал. Старые ставки: 12 505 руб. × 1,8 × 1,17 × 1 × 2,32 × 1,4 = 85 538 руб. Новые ставки: 15 756 руб. × 1,8 × 1,

За последние несколько дней произошло сразу два знаковых события связанных с ОСАГО.

- Изменился коридор базового тарифа

- Страховым дали право учитывать при расчете страховой премии неоригинальные запчасти

По сути прямо сегодня эти события не взбодрили потенциальных клиентов страховых, только потому что полисы кончаются и обновляются в динамике, а не все в один день, да и каждый надеется, что лично его необходимость выяснять какие запчасти ему посчитали при расчете ущерба. Поэтому, так сказать, петух пока не клюнул.

По факту повышение стоимости ожидается приличным. В компании «Абсолют Страхование» провели расчет для такси.

Исходные условия: Мужчина, 35 лет, стаж 10 лет, автомобиль Kia Rio с мотором 1,6, 138 л.с., работает в такси, открытый полис ОСАГО без ограничений количества водителей. Автомобиль принадлежит физлицу, и эксплуатируют его в Москве. Водитель в аварии не попадал.

Старые ставки: 12 505 руб. × 1,8 × 1,17 × 1 × 2,32 × 1,4 = 85 538 руб.

Новые ставки: 15 756 руб. × 1,8 × 1,17 × 1 × 2,32 × 1,4 = 107 775 руб.

То есть, для конечного пользователя сумма изменится процентов на 20%, в то время как сами страховщики обещают, повышение не более 7%. Ой-ли… и приведенный расчет как бы позволяет поставить под сомнения уверения страховщиков.

Конечно страховые сразу заявили, что это не сильно ударит по карману потребителя, так как:

…"каждый третий автовладелец в РФ покупает ОСАГО с максимальной скидкой в 54%, а всего таких автовладельцев 4 млн человек."…

Странная если честно экономика получается. Что делать с цифрами ГИБДД, которая утверждает, что в стране 64 млн транспортных средств на дорогах? И "4 млн человек", это вообще никак не каждый третий. Более того, сперва "Альфастрахование", а потом и потом практический сразу и сам ЦБ всех оглоушили вообще другими цифрами.

Первые заявили, что согласно их данных, каждый четвертый на дорогах РФ - без полиса ОСАГО, а ЦБ вообще сообщил, что по дорогам РФ уже 40% водителей или 25,5 млн единиц транспорта ездят без "автогражданки".

Опираясь на данные ГИБДД, в РФ на конец 2021 было зарегистрировано 64 млн автомобилей. Однако, на конец I полугодия в стране было лишь 38,5 млн действующих полисов ОСАГО. Тогда как годом ранее - 39,8 млн.

Покупать ОСАГО отказываются физические лица. К середине 2021 на руках было 35,8 млн полисов, а за шесть месяцев этого года - всего 34,5 млн. Юрлица также сокращали покупку ОСАГО: с 4,08 млн полисов до 4,015 млн за I полугодие 2022, свидетельствуют данные ЦБ.

Разница между выводами Альфы и ЦБ скорее всего получилась в результате того, что ЦБ просто взял и просто вычел одно из другого, а Альфа попыталась учесть зарегистрированные в ГИБДД автомобили, но которые стоят по разным причинам на приколе. Но в любом случае цифры довольно тревожные, "… не сказать ещё хужее.."

Как итог получается, что по сути вы, как добросовестный гражданин, застрахуете на все деньги свой автомобиль, то это совсем не значит, что вы получите деньги если в вас приедет кто либо из этой статистики без наличия ОСАГО. Учитывая, что последнее время или была дана негласная команда, или просто руки перестали доходить, но инспектора ГИБДД перестали кошмарить за отсутствие полиса, его даже спрашивать часто перестали.

Всё это естественно может поставить под угрозу сам механизм ОСАГО. Который в целом конечно очень не плох по сути, но к сожалению отвратителен по исполнению. Сделав для одних ОСАГО обязанностью, для других дали возможность на это делать бизнес, который конечно пытались регулировать и контролировать через РАС (российский союз автостраховщиков) и ЦБ, но учитывая суммы которые там ходят у страховщиков такое серьезное лобби, что получается протащить через думу практический любое говно, которое только усложняет жизнь обычных автолюбителей но приносит самим страховщикам дополнительные барыши.

Что касается до прибыльности самого бизнеса страхования, то тут можно просто посмотреть официальную статистику. По умолчанию и логике ЦБ, бизнес ОСАГО для страховых компаний считается прибыльным, если они выплачивают не больше 77% от собранных денег. Сколько они собирают и выплачивают в целом есть в открытом доступе, правда почему то данные по каждой отдельной компании в этом году ЦБ засекретил.

К примеру, в самом сложном с точки зрения страховых компаний Дагестане за первое полугодие 2022 года собрали страховые 909 млн р., а выплатили 1,4 млрд р., получив чистый минус в 491 млн. руб. то есть выплатили 154% от того что собрали. При этом в самом благополучной, опять с той же точки зрения, Москве собрали - 20,3 млрд р., а выплатили - 11,9 млрд р. (+36%)., получив плюс - 8,4 млрд р..

Понятно, что необходимо поднимать статистику по всем регионам, в том числе учитывать в ней "допники" которые до сих пор умудряются навязывать страховщики, но в любом случае даже в первом приближении понятно, что ситуация не такая страшная, как её пытаются представить страховщики, тем более, для того что бы атаковать автовладельцев сразу с двух сторон.

И да… что касается второй стороны этой медали. Страховым дали право учитывать при расчете страховой премии неоригинальные запчасти. Я уже писал об этом. И сейчас все ожидают введения нового справочника цен, учитывающего "аналоги" и думаю там будет всё очень грустно.

Главное нужно понимать, как формируется этот "Справочник средних цен" которым пользуются страховые компании. Тут проще обратиться к Положению о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденных транспортных средств.

-2

То есть рассылают запросы официалам и после этого на основании их ответов формируют справочник. Официально новых запчастей по большинству моделей, у них быть не может, даже ввезенные по параллельному импорту по ряду причин не считаются. Тогда делают запрос Вазгену на рынок, торгующим китайскими подделками, и спрашивают: - Вазген, дорогой, у тебя есть переднее правое крыло на последнюю модель Мерседеса? - Вай! - отвечает Вазген - Конечно есть, сейчас слеплю из бумаги, за всё 500 рублей, я ещё и помидор килограмм в нагрузку дам.

И вот исходя из этой цены вы и получите возмещение за новое крыло Мерседеса. И конечно есть все шансы, что вы реально можете окуеть от этой цифры, даже не смотря, что владелец полиса заплатил уже исходя из нового коридора базовых тарифов. Конечно, про Вазгена слегка утрировано, но… но в России уже давно ничему удивляться не стоит.

В любом случае всем удачи на дорогах и не попадать в аварии, что бы не испытать все прелести ОСАГО на своей шкуре.