Понятно, что с годами он несколько выцвел и поглупел (вспомним мыльный привкус той же «Австралии»), однако недавний «Элвис» показал, что режиссёр по-прежнему владеет профессией и может ещё не раз нас удивить.
Мы, кстати, называем его музыкальным не потому, что две главные его карьерные удачи – мюзиклы, а из-за виртуозного владения как минимум звуковым ритмом; партитура, которую он расписывает для своих артистов, звуковиков, гримёров и декораторов, отличается настолько мощным и плотным наполнением, что порой звучание оказывается важнее слова, которое за ним стоит.
Именно за это многие одинаково любят и «Танцы без правил», и «Мулен Руж», и «Великого Гэтсби»: это всегда разный Лурман-рассказчик, но всегда одинаковый Лурман-фокусник, Лурман-человек-граммофон, Лурман, умеющий выжать даже из самого спокойного текста или интимного переживания ослепительный фейерверк.
Поздравляем – и с нетерпением ждём (если проект таки выгорит) его экранизацию «Мастера и Маргарита». Уверены, потом будет что вспомнить.