Уже давно я оценила популярный мессенджер для работы с родителями. Это удобный и быстрый способ:
– согласовать изменения в расписании;
– поделиться ссылкой на полезную статью или видео;
–выдать домашнее задание;
–прямиком с занятия отправить любопытное фото или видео с ребенком.
Групповой чат для родителей, чьи дети посещают логопункт детского сада тоже использую активно. Это чудо прогресса позволяет одновременно оповестить всех родителей:
– о расписании занятий;
– условиях участия в конкурсах и проектах;
– напомнить о необходимости приносить тетрадь и выполнять задания;
–ответить на вопросы анкеты, которая определит запросы мам и пап и задаст вектор движения работы логопункта.
Удобная вещь. Но прошлом году в групповом чате логопункта я отключила обратную связь. И вот почему.
При том, что все мы так или иначе, буквально утопаем в обилии разнообразных групп в нескольких мессенджерах, хочется избавить всех участников от множества формальных благодарностей в виде «Спасибо» или «Большое спасибо», вопросов о поисках тетради, и тем более, от личных вопросов родителей, раскрывающих диагнозы и способности детей – об этом строго в «личку».
Кстати, вот какую обратную связь с родителями я получила в личных сообщениях после первого занятия в этом году 👇
Соглашусь, что отключить сообщения можно только в таких чатах, которые не предполагают обратной связи со всеми участниками.
Если общий родительский чат предполагает опросы, дебаты - обратную связь, то участникам стоит соблюдать правила:
- заранее оговорить четкие правила общения в чате; не стесняться напоминать об их нарушении;
- не звонить и не писать в чат, например, с 19.30 до 9.00;
- размещать в чате только важную информацию, касающуюся интересов, жизни и здоровья детей;
- прежде чем публиковать сообщение, стоит проверить его достоверность;
- не стоит засорять чат картинками и пустыми сообщениями, из-за этого может затеряться важная информация;
- личные вопросы решайте в личной переписке;
- уточняйте непонятное в личных сообщениях педагогу.
Если всем помнить и выполнять такие правила, то родительский чат будет полезным инструментом, а не источником головной боли.
Напишите, как вы справляетесь с родительскими чатами, или в ваших чатах тоже все спокойно?