Найти тему
Логопед дает совет

В чате логопункта все спокойно😌✨

Уже давно я оценила популярный мессенджер для работы с родителями. Это удобный и быстрый способ:

– согласовать изменения в расписании;

– поделиться ссылкой на полезную статью или видео;

–выдать домашнее задание;

–прямиком с занятия отправить любопытное фото или видео с ребенком.

Групповой чат для родителей, чьи дети посещают логопункт детского сада тоже использую активно. Это чудо прогресса позволяет одновременно оповестить всех родителей:

– о расписании занятий;

– условиях участия в конкурсах и проектах;

– напомнить о необходимости приносить тетрадь и выполнять задания;

–ответить на вопросы анкеты, которая определит запросы мам и пап и задаст вектор движения работы логопункта.

Удобная вещь. Но прошлом году в групповом чате логопункта я отключила обратную связь. И вот почему.

При том, что все мы так или иначе, буквально утопаем в обилии разнообразных групп в нескольких мессенджерах, хочется избавить всех участников от множества формальных благодарностей в виде «Спасибо» или «Большое спасибо», вопросов о поисках тетради, и тем более, от личных вопросов родителей, раскрывающих диагнозы и способности детей – об этом строго в «личку».

Кстати, вот какую обратную связь с родителями я получила в личных сообщениях после первого занятия в этом году 👇

-2

Костя - экстраверт, и было понятно, что ему понравилось, а вот про Даниил, наоборот;) Это сообщение от мамы наиболее ценно и поможет в работе
Костя - экстраверт, и было понятно, что ему понравилось, а вот про Даниил, наоборот;) Это сообщение от мамы наиболее ценно и поможет в работе

Соглашусь, что отключить сообщения можно только в таких чатах, которые не предполагают обратной связи со всеми участниками.

Такие чаты все ещё встречаются. Фото из свободных источников Яндекс
Такие чаты все ещё встречаются. Фото из свободных источников Яндекс

Если общий родительский чат предполагает опросы, дебаты - обратную связь, то участникам стоит соблюдать правила:
  • заранее оговорить четкие правила общения в чате; не стесняться напоминать об их нарушении;
  • не звонить и не писать в чат, например, с 19.30 до 9.00;
  • размещать в чате только важную информацию, касающуюся интересов, жизни и здоровья детей;
  • прежде чем публиковать сообщение, стоит проверить его достоверность;
  • не стоит засорять чат картинками и пустыми сообщениями, из-за этого может затеряться важная информация;
  • личные вопросы решайте в личной переписке;
  • уточняйте непонятное в личных сообщениях педагогу.

Если всем помнить и выполнять такие правила, то родительский чат будет полезным инструментом, а не источником головной боли.

Напишите, как вы справляетесь с родительскими чатами, или в ваших чатах тоже все спокойно?