Прямой логистический канал пройдет до главного иранского порта и терминалов
Ульяновская область в содружестве с властями и предпринимателями Ирана планируют логистический канал, чтобы напрямую поставлять товары в исламскую республику. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на руководителя регионального центра «Мой бизнес» Руслана Гайнетдинова.
История вопроса:
— Прямой логистический канал от портов Ульяновская до Ирана (по Волге к Каспийскому морю), до порта Энзели и таможенных, складских терминалов в Казвине, позволит предпринимателям осуществлять поставки без лишних посредников, использовать все преимущества свободных портов и специализированных таможенных терминалов для хранения продукции, производимой в регионах России, — уточнил Гайнетдинов.
Проект планируют интегрировать в транспортный коридор «Север – Юг».
— С точки зрения обратной загрузки это важно для того, чтобы исключить пустые идущие корабли и загрузку только в одном направлении. Это не позволяет создать оптимальную цену на логистику. И поэтому, безусловно, нам нужно как совместно с властями Ирана, так и провинций, руководством предприятий обеспечить обратную загрузку, в том числе транзитную, которая идет сегодня из бассейна Индийского океана через южные порты Ирана и уже железнодорожным транспортом переходит на Каспий. Необходимо в кратчайшие сроки все это собрать в единую систему логистического канала, — резюмировал руководитель регионального центра «Мой бизнес».
Напомним, главная проблема развития МТК «Север-Юг» в том, что на территории Ирана отсутствую торговые дома, которые бы могли выступать заказчиками перевозки. Еще два барьера развития МТК– отсутствие четкого расписания отгрузок в Иран и обратно, в связи с чем контейнеровоз выходит не вовремя и появляются отклонения от плановых сроков доставки. Кроме того, в Иране существует такая проблема с автоперевозками: 95% грузовиков принадлежат физлицам, которые диктуют собственные условия на рынке. LR
#СеверЮг #Иран #МТК #стратегияразвития