Сериал, 2012-2014, США
Сценарист: Аарон Соркин
Все начинается с того, что известный на всю Америку телеведущий в эфире ток-шоу грамотно и сочно опровергает утверждение о том, США — самая великая нация в мире. За одно это сериал может понравиться многим из нас, но есть у него и другие плюсы.
В "Отделе новостей" сценарист Аарон Соркин ведет рассказ о чудо-журналистах начала XXI века. На протяжении трех сезонов нам показывают работу и (немного) личную жизнь редакторов и ведущих новостного канала. Честных, принципиальных профессионалов, искренне любящих свое дело. Готовых рисковать своей карьерой и жизнью ради того, чтобы американский зритель узнал правду. Еще десять лет назад, когда снимали сериал, это смотрелось достоверно. Впрочем, понятно, что Соркин и тогда описывал не реальное состояние журналистики в Штатах, а идеал. В который хочется верить, как хочется верить в доброту, мужество и честь людей.
Безусловно, Соркин — выдающийся американский сценарист. Не только потому, что мастерски владеет искусством диалога. И не потому, что хорошо разбирается в темах, которые берется описывать, хотя это нынче и правда редкость. Интересно другое: о чем бы Соркин ни рассказывал — будь то праймериз, бейсбол или беспорядки 1968 года в Чикаго — он не считает зрителя глупее себя. Да, из-за этого часть его стремительных и хлестких диалогов будет понятна только тем, кто в теме — зато не возникает ощущения, что к тебе относятся как к недоумку, которому нужно все разжевывать. Качество, которому нашим сценаристам следовало бы поучиться.
В целом, "Отдел новостей" — производственная драма здорового человека. Авторам удается создать захватывающее повествование без отрицательных персонажей, убийств, психологизма и прочих штампов.
Раньше так умели и у нас, но сейчас, похоже, придется учиться заново. Вот с "Территорией" у покойного Мельника получилось. А с "Аритмией" — нет. Но от бесконечных ситкомов про врачей и ментов уже тошнит, ей-Богу.